Метка «c++» - 60

Как показала практика работы с ERP системами — корпоративные приложения на 30% состоят из отчетов. Типичная ситуация для таких приложений — построить отчет по некоторым данным.

Для построения отчетов можно использовать ReportBuilder или любые другие системы построения отчетов. В этой статье я хочу рассмотреть построение отчетов в MS Word 2003 (и более поздние версии) посредством Aspose.Words, так как легко вносить правки, удобно разрабатывать, не требует особых навыков по работе с гигантами систем отчетов и т.д.
Читать полностью »

Здравствуйте!

Не так давно на Хабре появилась статья о создании эмулятора chip-8, благодаря которой удалось хотя бы поверхностно понять, как пишутся эмуляторы. После реализации своего эмулятора появилось желание пойти дальше. Выбор пал на оригинальный Gameboy. Как оказалось, выбор был идеальным для ситуации, когда хочется реализовать что-то более серьезное, а опыт разработки эмуляторов практически отсутствует.

С точки зрения эмуляции Gameboy относительно прост, но даже он требует изучения достаточно большого объема информации. По этой причине разработке эмулятора Gameboy будет посвящено несколько статей. Конечным итогом будет эмулятор с неплохой совместимостью, поддержкой практически всех функций оригинала, в том числе звука, который нередко отсутствует в других эмуляторах. В качестве бонуса наш эмулятор будет проходить практически все тестовые ROM’ы, но об этом позже.

Данные статьи не будут содержать исчерпывающего описания реализации эмулятора. Это слишком объемно, да и весь интерес от реализации пропадает. До конкретного кода будет доходить лишь в редких случаях. Перед собой я ставил задачу дать в большей степени теоретическое описание с небольшими намеками на реализацию, что, в идеале, должно позволить вам без особых затруднений написать свой эмулятор и в тоже время чувствовать, что вы написали его самостоятельно. Где надо я буду ссылаться на собственную реализацию – при необходимости вы сможете найти нужный код без того, чтобы продираться через тонны строк кода.

В данной статье мы познакомимся с Gameboy и начнем с эмуляции его процессора и памяти.
Читать полностью »

Зачем?

Давайте представим себе, что нам нужно написать набор функций, которые отличаются друг от друга лишь парой ключевых слов (и, как правило, одно из них — название типа). Ну, вот, например, взгляните на функции, рассчитывающие суммы элементов массивов для разных типов Читать полностью »

Привет. Я хочу продолжить тему реализации методов машинного обучения на c#, и в этой статье я расскажу про алгоритм обратного распространения ошибки для обучения нейронной сети прямого распространения, а также приведу его реализацию на языке C#. Особенность данной реализации в том, что реализация алгоритма абстрагирована от реализаций целевой функции (той, которую нейросеть пытается минимизировать) и функции активации нейронов. В итоге получится некий конструктор, с помощью которого можно поиграться с различными параметрами сети и алгоритма обучения, посмотреть и сравнить результат. Предполагается, что вы уже знакомы с тем, что такое искусственная нейросеть (если нет, то настоятельно рекомендую для начала изучить википедию или одну из подобных статей). Интересно? Лезем под кат.

Читать полностью »

На курсах программирования я получил задание — написать на C++ аналог std::vector с сохранением функицонала и интерфейса, с целью сделать его хотя бы в два раза быстрее в миллион раз читабельнее. В ходе выполнения я столкнулся с тем, что Random access итераторы имеют некоторые очень странные интересные особенности, которые мне захотелось изменить. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

За последнюю неделю Хабр пополнился сразу несколькими статьями об игре «Жизнь». Что ж, тогда и я поделюсь своими наработками по этой теме.

Предисловие

Минувшим летом мне довелось побывать на летней школе по параллельному программированию, проводимой НГУ. В рамках школы каждый студент должен был подготовить какой-либо проект по одной из тематик, озвученных на лекциях. Меня заинтересовали клеточные автоматы. У меня первая ассоциация при фразе «клеточный автомат» это именно «Жизнь».
Я понимал, что никому не будет интересно наблюдать за черными клеточками, живущими на экране. Да и слишком просто это для такого проекта. Нужно было придумать что-то принципиально новое. Я решил расширить диапазон своих мыслей и выйти за пределы двухмерного пространства. В прямом смысле. Я подумал, а почему бы не сделать эту игру трехмерной? Ведь это гораздо интереснее!
Читать полностью »

Добрый день.
Те, кто имеет дело с AutoCAD и сторонними решениями для него, наверняка, сталкивались с проблемой прокси объектов, для отображения или перемещения которых требуется установить библиотеки, с помощью которых были созданы данные объекты или так называемые Objects Enablers, от тех же разработчиков. Это достаточно неудобно. Например, получили вы документ от заказчика/субподрядчика и видите только квадраты.

Хочу поделиться с Вами личным опытом создания «нетрадиционного» объекта для AutoCad. За основу взят анонимный блок. Свойства объекта хранятся отдельно в BlockReference::ExtensionDictionary. Что дает возможность стороннему приложению или скрипту получить к ним доступ и считать их, а при желании изменить, без наличия оригинальных библиотек. Примитивы внутри блока всегда отрисовываются в соответствии со своим состоянием. Да и вообще, устойчивость работы AutoCAD значительно выше. Со стороны все выглядит просто. Но при попытке реализовать данный механизм были выявлены различные «подводные камни». Об этом по порядку.
Читать полностью »

Доброго времени суток, господа читатели!
В данном топике я расскажу, как можно сделать простой видео-чат на ASP.NET MVC.

Но для начала предыстория. Мы запускаем сервис видеоконсультаций с врачом через интернет. О нём обязательно будет отдельная статья, а сейчас хотим выяснить, насколько большую нагрузку смогут выдержать сервера и каналы.
Для этого мы написали небольшое веб-приложение, исходным кодами и описанием которого рад с вами поделиться. Взамен надеюсь, что вы зайдёте на тестовую страницу в благородном порыве порушить нам сервак.
Основная идея позаимствована у чатрулетки: заходишь в общий чат, выбираешь любого собеседника и общаешься по видео. Одна просьба, не переносить из чат-рулетки культуру демонстрации первичных половых признаков, так как в тесте будут участвовать хорошо знакомые мне девушки наивного возраста :-)
Исходный код проекта опубликован на codeplex.com под свободной лицензией, буду рад комментариям/замечаниям/предложениям. Демонстрационную версию можно посмотреть здесь. Будьте вежливы и не забывайте улыбаться!
Читать полностью »

Предисловие

Инъекция кода в .NET CLR: изменение IL кода во время выполнения программы
Изменение .NET метода MSIL кода во время выполнения приложения – это очень круто. Это настолько круто, что можно перехватывать вызовы функций (hooking), сделать защиту своего ПО и другие удивительные вещи. Именно поэтому мне уже давно хотелось это осуществить, но была одна проблема – MSIL код компилируется в машинный код с помощью JIT перед тем, как мы сможем что-либо с этим кодом сделать. А так как .NET CLR не документирована и изменяется от версии к версии, то мы и будем искать стабильный и надёжный путь, независимый от точного расположения адресов в памяти.
Читать полностью »

Недавно мне пришлось работать с кодом, в котором задача передачи параметров произвольных типов решена с использованием стандартных STL контейнеров, параметризованных типом boost::any.
Например:

    void foo (std::vector<boost::any>& args) {
        // do smth.
    }

Предыдущий разработчик был не очень аккуратен и внутри функции работа с содержимым boost::any основывалась на предположении об исходном типе данных, то есть если преобразование boost::any_cast не проходило, то параметр пропускался. В определенных случаях такой способ обработки приемлем и примеры этой методики работы можно посмотреть тут.
Однако, мне хотелось несколько обобщить исходные предположения о типе данных.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js