Метка «c++» - 58

Однажды, пролистывая популярный Q&A по математике (math.stackexchange.com), я обнаружил вопрос про расчет мультиномиальных коэффициентов и он меня заинтересовал. На заметку, для тех, кто не знает что это такое, существует статья в википедии. Итак, нужно вычислить следующее выражение:

Методы вычисления мультиномиальных коэффициентов

Казалось, зачем на хабре выкладывать решение такой простой задачи? Ответ заключается в том, что самый простой наивный способ, заключающийся в перемножении факториала суммы с последующим делением его на произведение факториалов, не подойдет из-за того, что промежуточные вычисления выйдут за разрядную сетку типа uint и даже ulong, хотя результат может оказаться в пределах значений этих типов. Мне понравилась эта задача, и я сразу же сел за ее решение и придумал три способа. Остальные два способа я позаимствовал из других ответов. Итак, статья будет об описании и сравнении всех реализованных мною методов на C# под .NET.
Читать полностью »

В данной статье я хочу показать, как можно использовать NDC в асинхронных операциях на примере log4cpp и boost.asio

Nested Diagnostic Context (NDC) — контекст, который добавляется в лог. Этот контекст может использоваться для дальнейшей фильтрации лог файла. Особенно это полезно, если производится несколько операций, и эти операции связаны между собой, например: выборка данных из БД, обработка, упаковка в сообщение, передача сообщения по сети клиенту и т.д… Если таких операций много и происходят они параллельно (или асинхронно), то по логу иногда бывает тяжело восстановить последовательность операций. Для этого и используется NDC: вначале мы создаем уникальный(псевдо) идентификатор, и затем помечаем каждую операцию логгирования в нашей цепочке этим идентификатором.

В теории все хорошо: генерируем уникальный ID и передаем его в логгер, однако на практике возникает несколько проблем:

  • Реализация NDC в библиотеке log4cpp основана на механизме Thread Local Storage (Thread Specific Ptr), таким образом NDC хранится только для одного потока. Соответственно встает вопрос передачи NDC между потоками
  • Из первого пункта также вытекает следующая проблема: асинхронные операции, например в boost::asio::io_service. Так как asio позволяет в одном (или нескольких) потоках выполнять множество асинхронных операций, то из-за особенностей log4cpp мы не сможем увидеть в логе правильный NDC. Нужен специальный механизм, который обеспечит корректность NDC в асинхронных операциях asio

Читать полностью »

Я думаю что каждый (или почти каждый), из тех, кто приходит в WPF из WinForms, поначалу испытывает растерянность по поводу функционала стандартных контролов.
Казалось бы – вот он — знакомый контрол.
Он очень похож на старого знакомого из WinForms. Даже сигнатура обычных методов либо полностью совпадает, либо претерпела незначительную трансформацию (ну, например, свойство Enabled получило приставку Is). Настроек у контролов много, от параметров визуализации рябит в глазах.
Но при чуть более тесном знакомстве и попытке натянуть привычные способы построения интерфейса на XAML и приходит та самая растерянность.

Как же так? Ну неужели у кнопки нет свойства Image? Вы ведь шутите, правда?
Читать полностью »

В этом посте пойдет речь об одной интересной фичи в C++11, которая называется делегирующие конструкторы (delegating constructors): почему она интересна, и как ее можно применить для более эффективного управления ресурсами, т.е. реализации идиомы RAII.

Читать полностью »

Entity Framework 6 — ALPHA
Зайдя сегодня с утра в менеджер пакетов NuGet в Visual Studio, обнаружил, что в писке обновления появилась prerelease версия Entity Framework 6. Заинтересовавшись, что же нового нас ждет решил узнать подробнее об этом обновлении. Информации пока не много, но кое-что узнать удалось.
Читать полностью »

Предположим, что, как и в моем случае, вы впервые столкнулись с необходимостью
минимизации телодвижения на пути от SVN исходников к NSIS инсталлеру с попутной автоинкрементацией версии проекта. В ручном же режиме это выглядит примерно так:

  • Прописываем новую версию в соответствующем исходнике проекта. Нужно ли это для пользователей или в качестве диагностической информации – несущественно.
  • Собираем проектные файлы, необходимые для setup.
  • Обновляем версию внутри nsi-файла, поскольку используем ее в окнах на этапе установки и в имени результирующего setup-файла.

Уязвимость подобной практики обнаруживается при авралах, когда один или несколько из этих пунктов оказываются пропущенными, в результате чего у пользователя на руках остаются несогласованные между собой компоненты.

Не претендуя на новизну, предлагаемые ниже скрипты автоматизируют сборку C/C++ Visual Studio проектов практически в один клик и будут полезны, прежде всего, при одиночной разработке.

Читать полностью »

Чистый C++

Давайте знакомиться.

Я — Серега. (На фото — не я). Работаю в Intel. Вместе с коллегами пишу GPA. Программирую вот уже скоро 20 лет как. Ну, это если считать со школы. Последнее время накопилось много разных мыслей, которыми хочется с кем-то поделиться. Рассказать кому-то о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Рассказывать можно и пустоте (так даже спокойней, никто не отвлекает и не суется со Своим Самым Правильным мнением), но это не очень эффективно. Поэтому буду сливать свои мысли сюда. Вдруг кому-нибудь пригодится…

В качестве введения

Многие считают, что есть два родственных языка — C и C++. При этом C++ — это якобы тот же C, только с двумя плюсами, т.е. ООП. Это очень распространенное заблуждение. «На самом деле все не так». C и С++ — это совершенно разные языки, не имеющие между собой практически ничего общего. Однако исторически так сложилось, что C++ синтаксически совместим с C, т.е. может компилировать программы, написанные на C. Из-за этой особенности четкая грань между языками отсутствует и существует множество кода, написанного на жуткой смеси этих языков. Причем пропорция этой смеси может меняться даже в рамках одной программы у одного автора. Читать полностью »

Мы с Vass записали и выложили вторую серию второго сезона подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s02e02
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/287388.html
Результаты конкурса внутри!
Читать полностью »

Здравствуйте!

В предыдущей части данного цикла статей мы закончили работу над критически важными компонентами нашего эмулятора. Для полноты картины в данной статье мы рассмотрим звуковую систему DMG.

Пишем эмулятор Gameboy, часть 1
Пишем эмулятор Gameboy, часть 2
Пишем эмулятор Gameboy, часть 3
Читать полностью »

WebServer как тестовое задание

С чего все началось

Не смотря на то, что моя работа в данный момент связана с настольными приложениями, меня в последнее время заинтересовали «серверные технологии». Некоторый серфинг интернета, чтение man’ов и попытки написания чего-то сервероподобного для себя — это все, что было сделано за последнее время, так как нет четкой цели. Придумав себе интересную задачу можно не плохо поднять свой уровень навыков.

В один из моментов, когда мне стало окончательно скучно на работе от рутины, я поставил галку на одном из известных ресурсов поиска работы, что не против посмотреть на рынок, вдруг, что интересное попадется… Как результат некоторое количество предложений с вакансиями, на тему: «Возможно это Вас заинтересует». Среди таких предложений и пришло предложение с тестовым заданием. Тестовое задание – написать WebServer’а на C++ под Linux с реализацией HTTP–протокола; простенький…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js