Метка «c++» - 43

Введение

Начну с истории создания этого логгера. Есть довольно специфическая программа, которую я разрабатываю, в ней довольно много анти-отладочного кода плюс несколько ассемблерных вставок. По отдельности функции работают, а в релизной версии случаются глюки. Поэтому было принято решение заглянуть под капот программы. Хотелки были следующие:
• Минимальный размер кода (84Кб сама программа)
• Возможность гибко управлять детализацией информации
• Незаметность на машине пользователя
• Простота в использовании
Поиск по интернетам выдал настоящих монстров логгирования, чтение отзывов еще больше меня опечалило. Сложилось мнение что и в стане С++ ков думают что: гигабайтом больше, гигабайтом меньше и это не важно. Что получилось, вы сможете посмотреть ниже.
Читать полностью »

Занимаясь разработкой алгоритмов, постоянно одергиваю себя, а вдруг изменения, которые работают на небольшом примере, привнесут разброд и шатание в результаты на других, больших данных. Тогда мне на помощь приходит командная строка. Самое ужасное, что каждый раз реализовывать парсер аргументов уже надоело, а значит, не последним средством для C++ программиста оказывается пакет program_options из библиотеки boost.
Читать полностью »

Недавно вышла хорошая книга, посвященная разработке программ на C++ под Windows с помощью свободного инструментария MinGW.
Читать полностью »

Здравствуй, читатели. Хотелось бы представить на суд твой свои переводы серии статей Джеймса Майкла Харе (James Michael Hare) «Маленькие чудеса C#». Итак, первая часть перед вами!
Эти маленькие советы и рекомендации сделают ваш код более кратким, производительным и обслуживаемым. Наверное, многие из вас знают обо всех или некоторых из них, но игнорируют их, либо просто не знают.
Читать полностью »

Доброе время суток, уважаемые читатели!

Прослушав курс по компьютерной графике в университете и вдоволь наигравшись с OpenGL, я решил, что пора бы уже двинуться дальше и попробовать себя в разработке игр. Писать с нуля свой движок, прямо скажем, не очень-то хотелось. Главной целью было скорее посмотреть как это делается, вынести уроки и может быть создать что-то на базе выбранного движка. Беглый поиск показал, что с открытыми кроссплатформенными движками немного туго. У одного проблемы с Linux, Windows или Mac OS, у другого со свежими версиями мобильных ОС, третий почти заброшен… Но я-таки наткнулся на один очень привлекательный экземпляр, о котором и хочу поведать в этой статье.

gameplay

Имя этому фреймворку — GamePlay 3D. Информации о нём на просторах интернета не очень много, чего уж говорить про рунет. Это open source фреймворк написанный на C++ для программирования игр на C++ со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. Авторы проекта позиционируют его как универсальный инструмент, эдакий аналог cocos2d для 3D игр. Чтобы начать писать на GamePlay 3D не нужно обладать глубокими знаниями OpenGL, GLSL или математики 3D графики, однако все мы понимаем, что для достижения хорошего результата от этого никуда не деться. Подробности и небольшой пример для старта под катом.

Читать полностью »

Каждый пользователь линукс ходя бы раз пробовал перейти с DE на WM. И как это обычно бывает, возникает вопрос какой программой контролировать текущую раскладку, а главное как привязать её к приложениям? Этим вопросом я и занялся написав свою программу — gxkb.

image
Читать полностью »

Введение

Я — студент Томского Политехнического Университета, первый курс. По предмету нам задали сделать бота для игры, которая полностью повторяет игру Hexxagon, за исключением поля. Поле у нас квадратное, а не гексагональное. В статье будет описан самый простой алгоритм, который с легкостью победит рандомного бота. Если тема будет интересна, то я буду продолжать.
Читать полностью »

Дробление непрерывного потока данных на структурные единицы

Достаточно часто возникает ситуация, когда надо передавать блоки данных по непрерывному потоку. В этом случае на первый план выходит вопрос, как отделять один блок данных от другого. На второй план выходит вопрос, передавать ли данные в бинарном виде или в текстовом. Добавим к этому возможность продолжения работы при небольших искажениях (потери, мусор, ошибки взаимодействующих узлов) и необходимость эффективной утилизации канала передачи данных. При этом задача должна решаться на простеньком микроконтроллере с ограниченными ресурсами.

Такие задачи возникают, к примеру, при передаче телеметрии и для управления удаленным оборудованием. С одной стороны обычно стоит простейший микроконтроллер, с другой стороны стоит компьютер. Связь между ними может осуществляться по старому, доброму RS232. Хотя бывает и сложнее, например, выход микроконтроллера UART преобразуется в 802.11b, затем идет распространение радиосигнала до радиомачты и в сервер приходит Ethernet.

Если интересен мой велосипед на эту тему, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Так сложилось, что работа с gSOAP на хабре описана очень слабо. Всего лишь один пост, если быть честным. Но там описано создание веб-сервиса, а как же быть с клиентскими приложениями? Не так давно передо мной встала задача организовать работу с удаленным сервером, использующими SOAP — и я решил написать небольшую статью об этом.
Т.к. предоставить wsdl-файлы, с которыми велась работа, я не могу (NDA и все такое), то я задался поиском сервисов, пригодных для тестирования. Интересными мне показались два:

http://www.webservicex.net/ValidateEmail.asmx?WSDL
http://www.webservicex.net/country.asmx?WSDL
Читать полностью »

Продолжаю тему создания моделей с использованием Qt MV. В прошлый раз была критическая статья по поводу того, как делать не надо. Переходим к позитивной части.

Для создания плоских моделей списков и таблиц можно использовать заготовки QAbstractListModel и QAbstractTableModel. Доведение их до готовности не составляет большого труда, поэтому рассматривать их подробно нет необходимости.

Создание же иерархических моделей – более сложная задача. О ней и пойдет речь в этой статье. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js