Метка «c++» - 25

В данной планируемой статье из нескольких частей я попытаюсь рассказать о PowerShell и о том, как написать расширение для этой оболочки. Мы применим несколько технологий:

  • вспомним, что огромная часть Windows API реализована COM-объектами;
  • вспомним про C++/CLI, который поможет нам связать unmanaged- и manager-миры;
  • и наконец напишем расширение (.NET Framework 4.5, C#).

И начну я с небольшого введения, прочитав которое, вы сможете понять, о чём всё-таки идёт речь, если вы вдруг что-то запамятовали.Читать полностью »

R — язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений с открытым исходным кодом в рамках проекта GNU © Wikipedia.

В R собрано огромное число статистических алгоритмов на все случаи жизни и их можно использовать не только из родной програмной среды: его поддерживают такие известные математические пакеты, как SPSS, Statistica, SAS, Wolfram Mathematica и некоторые другие. Как же можно интегрировать R в свои приложения?
На хабрахабре уже была статья про использование R в С++, однако она осветила всего один из способов, который возможно использовать только если ваш код распространяется под GPL-совместимой лицензией. Но и в противном случае есть выход — использование пакета Rserve.
Читать полностью »

Некоторое время назад, я решил, что хочу знать больше подробностей о работе многопоточности в .NET и что я уделял этому незаслуженно мало внимания в прошлом. Информации на эту тему великое множество (отправной точкой я для себя выбрал этот раздел книги «C# in a nutshell»), но, как оказалось, только малая часть ресурсов пытаются объяснить что-то в деталях.

Каждый мастер должен знать свои инструменты, а что может использоваться чаще коллекций? Поэтому я решил сделать небольшой обзор многопоточных коллекций и начать с ConcurrentDictionary (беглый обзор уже встречался здесь, но его там совсем мало). Вообще, я несколько удивился, что такой статьи для .NET еще нет (зато хватает по Java).

Итак, поехали.
Читать полностью »

Введение

Лирика

Добрый день. Мотивированный многочисленными постами на Хабре о самодельных роботах решил сделать и что-нибудь свое более менее стоящее и интересное.

Вообще роботами я увлекаюсь давно, но до нормального проекта руки не доходили, в основном только игрался. Немного подумав, придумал свой проект, поискал детали, нарисовал наброски, пофантазировал на тему будущих возможностей робота. Детали заказал не небезызвестном сайте, и пока детали преодолевают путь из поднебесной решил реализовать один из модулей будущего робота из того что есть под рукой. Вернее даже не реализовать сам модуль, а собрать прототип и написать софт, чтобы потом не отвлекаться на написание программы, да и тем более пока идут все детали есть море свободного времени, а желание что-либо сделать, не дает покоя.

Под рукой у меня оказалась платка Arduino Diecimila, несколько сервоприводов, веб-камера, джойстик и ультразвуковой дальномер. Соответственно сразу возникло желание сделать «компьютерное зрение» на основе веб-камеры, с возможностью как автономной работы, так и ручного управления (джойстиком).
Читать полностью »

PVS-Studio, VirtualDub
Только что, я сел и проверил проект VirtualDub с помощью PVS-Studio. Выбор был случаен. Я считаю, самое главное регулярно проверять/перепроверять различные проекты, чтобы показать, как развивается анализатор кода PVS-Studio. А какой проект будет проверен, не так важно. Ошибки есть везде. Проект VirtualDub мы уже проверяли в 2011 году, но тогда почти ничего интересного не нашлось. Вот я и решил посмотреть, как обстоят дела, спустя 2 года.

Читать полностью »

Всем привет!

Увлекаетесь разработкой мобильных приложений? Владеете С++ или HTML5? А может, у вас уже есть приложение, которое вы хотели бы портировать на платформу Tizen? Мечтаете поучаствовать в конкурсе Tizen App Challenge?

Тогда это для вас!
21 22 октября приглашаем на Tizen Hackathon в Ярославле
21–22 октября 2013 года приглашаем вас в Ярославский Государственный Университет на Tizen Hackathon с ценными призами от организаторов.

Рабочее место, поддержку специалистов Samsung, печеньки и благоприятную рабочую атмосферу гарантируем. От вас потребуется ноутбук, желательно с уже установленным Tizen SDK самой свежей версии.

Мероприятие пройдёт по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, 2а, «Знаменская Башня», Центр Интернет.
Читать полностью »

Вышел AppCode 2.5
Привет! У нас прекрасные новости: только что выпущена новая версия AppCode — нашей классной IDE для Objective-C. В версии 2.5 вас ждет полная поддержка Xcode 5, встроенная интеграция с CocoaPods, усовершенствованное юнит-тестирование и многие другие улучшения.
Читать полностью »

23 октября — виртуальная конференция «Всё о Windows 8.1» для разработчиков
18 октября станет всем доступна ОС Windows 8.1, с разнообразными новыми возможностями для пользователя, кнопкой Пуск и огромным количеством улучшений для разработчиков приложений. На этом виртуальном мероприятии мы расскажем о том, что нового для пользователя появилось в Windows 8.1 и как это отображается на новые возможности для разработчика. Кратко рассмотрим что нового в WinRT API и отдельно остановимся на новых возможностях для разработчиков XAML/C# и HTML/JS приложений.

Трансляция будет доступна c 10:00 MSK 23 октября прямо на странице мероприятия: www.microsoft.com/ru-ru/events/ep/allabout81/default.aspx
Читать полностью »

Если вы фрилансер и любите экспериментировать с экзотическими средами под С++, то стоит обратить внимание на экосистему Ultimate++, о которой я узнал совсем недавно благодаря циклу статей Семена Есилевского (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 — все есть на вики) с таким финальным напутствием:

«Перевешивают ли выгоды U++ его необычность и высокий «барьер вхождения»? На мой взгляд, да. U++ – прекрасный выбор для кроссплатформенных проектов, которые разрабатываются «с нуля», особенно если предполагается интенсивное использование баз данных.»

Под катом те нюансы U++, которые удалось раскопать на форуме и в мануалах за месяц ежедневной работы над редактируемым справочником документов, хранящихся в базе. Сразу отмечу, что сравнения с «замечательной троицей» не будет, так как раньше для простейшего gui использовал WTL и с надеждой смотрел на библиотеку eGUI++, которую, к сожалению, автор забросил, а подхватить некому.

Читать полностью »

Код статьи можно посмотреть здесь.

Чем так хорош Lua?

Когда-то я разрабатывал свою игру и задался вопросом: а какой формат данных лучше использовать?
Разработчики используют разные форматы: одни используют JSON, другие — XML, либо другие форматы данных. Ну а некоторые вообще хранят данные в .txt файлах или пишут свои парсеры. После рассмотрения различных форматов я остановился на Lua.

Lua можно использовать не только для игр, но и вообще для любых программ, которые используют данные, хранящиеся в других файлах.

Вот, что выделяет Lua на фоне других форматов:

  • Lua легко использовать без дополнительных зависимостей (кроме одной библиотеки Lua и трёх .h файлов).
  • В Lua файлах данные можно инициализировать с помощью математических выражений или функций, написанных на Lua. Например:
    some_variable = math.sqrt(2) * 2
    some_variable2 = 64 * 16 - 32
    

  • Lua — очень быстрый язык, который к тому же не занимает много памяти.
  • У Lua лицензия MIT, которая позволяет использовать этот язык как в бесплатных, так и в коммерческих проектах, причём без всякой возни с бумагами. Как написано на сайте: «просто скачайте и пользуйтесь».
  • Lua комплируется практически везде, т.к. он написан на чистом C без использования дополнительных библиотек.
  • Данные можно хранить и сортировать в приятном глазу виде. Их легко читать и модифицировать в любом текстовом редакторе.

Начнём с простого примера, а затем я перейду к реализации класса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js