Киберспортивное ТВ — начало
За 4 года мы выросли с 0 посетителей до 30 тысячи уников в день. Почему? Инновационный формат и выход Starcraft 2. Формат — прямые трансляции киберспортивных состязаний. Несколько лет назад этого не было практически нигде, кроме Южной Кореи (а там — на кабельных и федеральных телеканалах, не в интернете). Starcraft 2 — на данный момент самая популярная стратегия в мире.
Линия спорт-киберспорт прослеживается легко и выводы делаются быстро. В спорте — миллионы долларов, в киберспорте — десятки тысяч, в спорте — большое ТВ, у нас — только интернет. Мы еще маленькие, самому киберспорту лет 10-15, а ТВ-направление только-только начинает оформляться.
Разумеется, и принцип комментирования не мог оставаться другим. Динамика киберспортивных игр иная. Трах-бах, танки пошли на прорыв, высаживаются морские пехотинцы, закопаны мины, тонкое управление экономикой — почти всегда что-то происходит и часто весьма-весьма разнообразное. Комментатор, который тупо констатирует происходящее на экране, типа «мяч на Аршавина, тот передает на левый фланг, хмм, не очень удачно...» — это не тру, это начальный уровень.
Читать полностью »