Недавно мы собирали материалы в рамках ситуационного анализа. В первую очередь нас интересовали компании из рейтингов, брендинговые агентства и питерский рынок. Задача анализа простая – составить общее впечатление работы рынка, оценить уровень сервиса и ценообразование. Неожиданно для себя, мы нащупали еще одно слабое звено, им оказался бриф. Притом это странно, казалось бы, уже трактаты написаны об этом вопроснике, но нет, до сих пор люди спотыкаются, считают это мелочью, не обращают внимание. И не только молодые компании. Такое встречается в 40%. Но умение задавать правильные вопросы и не задавать глупые является лакмусовой бумажкой, вот так с порога многие компании признаются в некомпетентности.
Читать полностью »
Метка «бриф»
Ошибки брифов
2014-02-26 в 10:36, admin, рубрики: бизнес студии, бриф, веб-дизайн, Веб-разработка, ведение проекта, тз, метки: бриф, ведение проекта, тзБриф всему голова, или как свести работу с брифами к единой системе
2012-10-18 в 18:52, admin, рубрики: бриф, фриланс, метки: бриф, фриланс
О необходимости брифа в работе над любым информационным продуктом, будь то сайт, дизайн буклета или продающий текст, уже никто не спорит. Спорить не о чем: клиент не всегда сам знает, чего хочет, поэтому получить данные часто можно только таким образом. Систематизация, воспитание, контроль, надзор — и вот у нас на руках свеженький заполненный документ. В идеале, конечно.
Читать полностью »
Двуногая табуретка имени Генри Форда
2012-08-10 в 6:30, admin, рубрики: бренд, брендинг, Брендинг в IT, бриф, исследование, техническое задание, метки: бренд, брендинг, бриф, исследование, техническое заданиеДомыслы. Самая большая проблема брендинга. А вместе с ним и дизайна. Львиная часть творческой работы выполняется на основе домыслов. И это основная причина, почему бизнес упорно не хочется воспринимать всерьёз дизайнеров, бренд-менеджеров, пиарщиков, креативщиков и прочую творческую братию.
Лень. Основная причина домыслов. Ошибки связанные с домыслами обходятся и исполнителям и заказчикам гораздо дороже во временном плане, чем вдумчивая и серьёзная работа, но думать не хочет никто. «Нарисуйте мне логотипчик» — говорит заказчик. «Легко» — говорит дизайнер. И начинает, высунув язык, «творить».
Читать полностью »
Сравнение подходов к созданию сайта: проектирование, бриф и agile
2012-06-01 в 4:53, admin, рубрики: agile, бизнес студии, бриф, проект, проектирование, техническое задание, тз, управление проектами, метки: agile, бриф, проект, проектирование, техническое задание, тзЯ ни разу не читал сравнение методов подхода к разработке сайтов. Прекрасно понимаю, насколько это будет субъективно: каждый хвалит то, что умеет делать. И всё же, я решил обобщить свой опыт и наблюдения за тем, как это делают другие. В нашей сфере существует, грубо говоря, три наиболее популярных метода: проектирование, написание «ТЗ» и Agile. Вот их-то я и сравню.
На всякий случай договоримся о терминах:
- Проектирование — детальная проработка модели сайта: задачи, концепция, коммуникация, архитектура, оценка ресурсов. Об этом я писал ранее неоднократно (можно посмотреть в списке моих постов) и буду продолжать писать.
- Читать полностью »