Добрый день, уважаемые читатели. Некоторое время я сделала плагин «Shader Generator» – аддон, реализующий идею параметрического генерирования и редактирования шейдеров (материалов) встроенного рендера Cycles.
Метка «blender»
Addon для генерации материалов Cycles Blender
2014-06-25 в 10:06, admin, рубрики: blender, python, shaders, Анимация и 3D графика, материалы, шейдеры, метки: blender, python, shaders, материалы, шейдеры2 января 2014 года проекту Blender исполнится 20 лет
2013-12-28 в 19:56, admin, рубрики: 2014, blender, happy birthday, Анимация и 3D графика, метки: 2014, blender, happy birthday Ton Roosendaal, основатель и один из авторов открытого 3D-редактора Blender откопал у себя самые первые исходники проекта.
Он начал его накануне рождества 1993 года, как проект для внутреннего использования в своей анимационной студии, и в начале января первая версия кода уже во что-то такое компилировалась.Читать полностью »
Сетевой рендер в блендере
2013-10-24 в 16:31, admin, рубрики: blender, Анимация и 3D графика, метки: blender Пару лет назад меня попросили написать ликбез по сетевому рендеру в блендере.
Я слегка увлёкся и получилось то, что представляю вашему вниманию.
Обзор так и не опубликовали до конца на сайте blender3d.org.ua, хотя pdf там можно найти. Прошу сохранить, может быть кому-то будет интересно.
Читать полностью »
Удаленное управление объектами в Blender-е
2013-07-03 в 21:33, admin, рубрики: blender, diy или сделай сам, python, робототехника, удаленное управление, метки: blender, робототехника, удаленное управление Отлаживая разные алгоритмы управления для нашего робота, мы на себе прочувствовали насколько приятно было бы иметь среду моделирования и отлаживать программы сначала в ней, а потом уже тестировать на реальном роботе. Поскольку мы активно использовали Blender для создания моделей для 3Д-печати и для пользовательского интерфейса, мы решили попробовать Blender Game Engine в качестве среды для моделирования робота. Первые результаты оказались очень даже неплохими:
Читать полностью »
Исходный код движка Presto браузера Opera вероятно будет открыт
2013-02-15 в 8:13, admin, рубрики: blender, open source, opensourse, opera, presto, webkit, метки: blender, opensourse, opera, presto, webkit
Хокон Виум Ли, занимающий пост главного инженера (CTO) норвежской компании Opera Software, которая разрабатывает браузер Opera, в рассылке девелоперов браузерного движка WebKit в ответ на чей-то вопрос написал буквально следующее:
It may be that the Presto code will be released, but for now it's all hands on deck making the transition. So far, it looks good :)
Таким образом главный разработчик компании вполне допускает возможность опубликования исходных кодов уходящего в отставку Presto, над разработкой которого бились лучшие умы в течение почти 19 лет.
R’ha — короткометражный анимационный фильм немецкого студента, открывший ему двери в Голливуд
2013-01-16 в 11:13, admin, рубрики: blender, анимация, видео, компьютерная графика, мотивация, Работа с видео, фильмы, метки: blender, анимация, видео, компьютерная графика, мотивация, фильмыУдивительным образом в рунете почти нет информации об этом ярком событии, но я сейчас это исправлю. Шутка ли, студент первого курса Высшей школы медиа-дизайна из Берлина, благодаря своему короткометражному анимационному фильму под названием R`ha получил контакт в Голливуде!
… Машины, восставшие против своих создателей, хотят истребить инопланетную расу. Они пытают одного из инопланетян о координатах встречи со спасшимися кораблями. Но он молчит. Он считает машины бездушными ничтожествами…
«В его работе присутствуют кадры, достойные фильма с бюджетом в 150 миллионов долларов» — пишет продюсер фильма «Сезон ураганов».
Но по порядку.
Читать полностью »
Вышел новый релиз программы Blender
2012-10-04 в 14:30, admin, рубрики: 3d graphics, 3d-моделирование, blender, Анимация и 3D графика, метки: 3d graphics, 3d графика, 3d-моделирование, blenderВышел новый релиз программы Blender.
Сегодня на официальном сайте 3D пакета Blender был опубликован её новый релиз версии 2.64…
Читать полностью »
Онлайн-премьера четвёртого открытого короткометражного фильма Tears Of Steel
2012-09-26 в 16:58, admin, рубрики: blender, linux, open source, opensourse, VFX, Анимация и 3D графика, видео, Работа с видео, метки: blender, linux, opensourse, VFX, видеоЧерез несколько минут начнётся онлайн-премьера четвёртого открытого фильма-короткометражки Tears Of Steel. Короткометражка сделана исключительно на открытом программном обеспечении Blender без использования дополнительных инструментов видео-монтажа, типа AfterEffects или Nuke. Съёмка велась в течении 4 дней, а на создание спецэффектов ушло 4 месяца. В ходе создания фильма в Blender добавлено множество новых возможностей, например, полноценная работа с цветовыми пространствами, зелёными экранами и новый редактор масок. Все эти новшества войдут в версию Blender 2.64, которая выйдет со дня на день.
Опенсорс-фотореализм на GPU: Cycles Render
2012-05-06 в 19:24, admin, рубрики: 3d-моделирование, blender, blender 2.6, open source, Анимация и 3D графика, рендеринг, Софт, метки: 3d графика, 3d-моделирование, blender, blender 2.6, рендерингС развитием технологии GPGPU, на рынке появилось немало рендеров на GPU, среди них iRay, V-ray RT, Octane, Arion. Но, сообщество opensource не дремлет, и появились по-крайней мере два известных мне свободных рендера на GPU: SmallLuxGPU и Cycles Render. Хочу поделиться впечатлениями о последнем.
Cycles Render — unbiased рендер, с возможностью рендеринга на GPU (CUDA и OpenCL для ATI). Лежит в коробке с Blender, который работает на Win, Lin, Mac.
Cycles Render, авто с процедурной текстурой, FullHD готовилось 2 мин на GTX580.
Блендер меня мало интересовал, даже не смотря на некоторые известные мне достоинства: открытость, легкость инсталлятора, скорость работы. Пересесть консерватору с 3д макс на Блендер крайне сложно: другое управление, «все не так!». Но, будучи повернутым на теме анбиас рендеров, тем более на GPU, решил таки опробовать Cycles, за одно и Блендер подучить (на момент опубликования статьи версия 2.63).
Читать полностью »
Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»
2012-03-05 в 13:14, admin, рубрики: blender, open source, сова, метки: blender, open source, сова Уроки, написанные на тему полигонального моделирования для разных 3d-редакторов, в целом схожи. Дело в том, что так или иначе всё сводится к добавлению и перемещению вершин, между которыми натянуты полигоны. Эта статья — отклик на комментарии к посту о создании трехмерной иконки, а именно на эти: раз, два.
Я постараюсь немного разъяснить ситуацию, используя простой пример.
Если картинки вам недостаточно, добро пожаловать под хабракат.
<a rel="nofollow"Читать полностью »