Метка «blackberry 10»

Продуктивная прокрастинация: разработка под BlackBerry и Tizen

Я не фанат Android. И еще больший «не фанат» Java. Поэтому, когда передо мной встала задача закончить портирование моего iOS/Mac/Win8/WP приложения на Android я предпочел заняться чем угодно, лишь бы оттянуть этот счастливый момент: съездил на собеседование в Москву на позицию iOS разработчика в Британию (провалил), сделал вне очереди две карты к моей стратегической игре, посмотрел фильм Кадры (The Internship – право, не стоило), сделал себе понтовые наклейки на MacBook и… выделил два раза по две недели на портирование того же приложения под BlackBerry и Tizen.

Вот об этих четырех неделях моей жизни я и расскажу под катом.

PS. Не спешите минусовать, ни куда я не денусь и сделаю порт приложения на Android… после того, как портирую под все остальное… ☺
Читать полностью »

На прошлой неделе я тестировал для Gazeta.ru смартфон BlackBerry Z30 и написал, что дескать та цена, которую за нее запросила компания, слишком велика. Но прошла неделя и, честно говоря, я изменил свое мнение на этот счет. Если уж iPhone5s стоит под 100к, а флагманские новинки на Аandroid в районе 30к, то такой аппарат как Z30 легко может стоить 40к. И на самом деле не такая уж проблема в том, что для BB10 пока нет (вроде уже скоро выйдет) нативного клиента Instagram, — потому что на самом деле, у потенциальных владельцев такого мега-устройства как BlackBerry Z30 есть Instagram на iPhone5.

Читать полностью »

image

Добрый день, уважаемыее. Я хотел бы поделиться своими впечатлениями о новом смартфоне компании Blackberry — Blackberry Q10. На данный момент, это последнее устройство, выпущенное канадцами, а также первый QWERTY-смартфон на операционной системе Blackbery 10.

Для меня это первый аппарат с клавиатурой, да и вообще первый не_айфон за последние пять лет. Так что смартфон я действительно открывал для себя с нуля.
Читать полностью »

BlackBerry 10 + бесплатный Marmalade SDK

Marmalade — популярный инструмент в сфере кросс-платформенных разработок, совместно с Blackberry объявил о запуске нового предложения (хорошо забытого старого ), благодаря которому есть шанс получить бесплатно лицензию Marmalade SDK (Indie 499$) сроком на год и стать обладателем одного из эксклюзивных девайсов Blackberry Dev Alpha для тестирования ваших приложений.

Читать полностью »

Это пост про то как надо поощрять и помогать разработчикам. Предоставлять им тестовые устройства, премировать деньгами/смартфонами/планшетами.

Всё началось ещё с этого моего поста. Я отконвертировал Android приложение для Blackberry Playbook. Скачиваний почти не было, как я написал в посте. Зато летом меня пригласили на Blackberry 10 Jam Moscow.
Само мероприятие было достаточно неплохо организовано, разделены сессии для html5 и native разработчиков. Плюс вкусная еда:) На конференции выдали мой первый Blackberry Dev Alpha A.
image
Фотка не моя, т.к. мой уже не при мне. Первая версия система тогда была абсолютно непредназначена для какого-нибудь использования, в том числе и для тестов. Но после обновления на нём уже вполне можно было тестировать новые приложения.
Читать полностью »

Хорошая новость для инди разработчиков игр под мобильные платформы. Возможность паблишить из Unity под iOS и Android тепрь бесплатна.
Стоит уточнить что бесплатно отдают только base лицензию, которая стоила 400$ для каждой платформы. Если вы заинтересованы в дополнительных возможностях, таких как динамические тени, рендеринг в текстуру, пост процесс и некоторые другие, то вам всё таки придётся купить Pro лицензию, которая стоит 1500$.
Читать полностью »

BlackBerry MiniJam в Киеве 28 го маяВ Киеве нынче стоит хорошая погода, уже не холодно и ещё не пришла жара, цветут каштаны и сирень. И если этого не достаточно, чтобы заманить вас к нам в гости, так вот вам ещё аргумент: 28-го мая у нас пройдёт BlackBerry MiniJam. Это конференция, посвящённая продуктам компании BlackBerry — операционной системе BlackBerry 10 и устройствам на её основе.

Мероприятие для разработчиков — будет мало общих слов и много докладов по делу (разработка под BlackBerry 10, native приложения, Qt/Cascades, разработка на HTML5, портирование Android и Adobe Air-приложений, enterprise).

Будут устройства, которые можно покрутить в руках и люди, которые подскажут что и как именно в них можно крутить. Будет пара кофе-брейков и полноценный обед. Вход бесплатный.

Регистрация — тут (там же адрес и карта проезда).

Детальнее программа

09.00 — 10.00 — Registration / coffee break
10.00 — 10.30 — Keynote
10.30 — 11.30 — BlackBerry 10 Experience and Architecture Overview, Aaron Ardiri
11.30 — 12:30 — BlackBerry 10 applications architecture and packaging, Aaron Ardiri
12.30 — 13.30 — Lunch
13.30 — 14.30 — Cascades usage in BlackBerry 10 platform, Anton Chechel
14.30 — 15.30 — HTML5 with Native Capabilities and BlackBerry WebWorks, Lukasz Dzierzak
15.45 — 16.30 — BlackBerry 10 applications repackaging for Android/Adobe Air, Lukasz Dzierzak
16.30 — 17.30 — BYOD and enterprise BlackBerry 10 applications, Dennis Reumer
17.30 — 18.00 — Questions and answers

Ждём вас.
Читать полностью »

Давным давно, когда я писал игру под адроид, нужно было мне разобраться с OpenGL ES 1.1. Вроде бы ничего сложного, 2D графика, нужно было просто рисовать PNG изображения, с возможностью масштабирования, поворота, добавления прозрачности. Тогда я потратил на это около недели, а может даже и больше, уже не помню. Было сложно, поскольку с OpenGL я никогда дела не имел. Сильно помог исходный код libgdx, в котором, кстати, все низкоуровневые OpenGL функции спрятаны от разработчика.
Времена меняются, на смену OpenGL ES 1.1 приходит версия 2.0, которая довольно сильно отличается. Приходится разбираться, что это за шейдеры, и почему без них никак. На это опять уходит несколько дней. Казалось бы, должно быть легко, ведь 2D, все просто. Например, если использовать QML, это делается вот так:

Image
{
    source: "brick.png"
    opacity: 0.8
    rotation: 90
}

А если писать все на С++, то получается много-много строк кода, которые сложно понять, если не знаком с OpenGL. Я пытался найти какую-нибудь библиотеку, обертку над OpenGL, как libgdx, только для Qt, но безуспешно. Поэтому решил, после того, как у меня все заработает, я напишу небольшую обертку, которая прячет все OpenGL вызовы и позволяет удобно работать с 2D графикой.
Читать полностью »

Платформа BlackBerry 10 уже довольно давно привлекает к себе внимание. Решение от RIM оказалось довольно таки интересным, так почему бы не попробовать свои силы на этом поле.
Сегодня мы попробуем запустить простое приложение для BB 10 в симуляторе и посмотрим на это чудо.

Читать полностью »

В конце прошлого года я получил в личное пользование Blackberry 10 Alpha, прототип, тогда еще не выпущенного, Z10. Естественно, у меня возникло желание что-нибудь написать для новой платформы, тем более она выглядела весьма интересно.
Сейчас приложение готово, и я могу поделиться опытом разработки в сравнении с Android/iOS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js