Метка «бизнес-процессы»

Современное бизнес-сообщество, как никогда раньше, нуждается в быстрой адаптации к изменениям, вызванным технологическим прогрессом и изменением потребительских привычек. Организация работы требует внедрения новых подходов и инструментов, которые обеспечат эффективное взаимодействие, повышенную продуктивность и гибкость. В этой статье мы рассмотрим ключевые тренды, работающие на успех коммерческой организации.

1. Платформа разработки бизнес приложений

Современные корпорации стремятся к оптимизации и упрощению своих рабочих процессов. Читать полностью »

В последние годы автоматизация бизнес-процессов становится все более актуальной темой для компаний, стремящихся к повышению своей конкурентоспособности. С развитием технологий организации могут автоматизировать многие рутинные задачи, что позволяет сэкономить время, снизить затраты и повысить точность выполнения операций. Читать полностью »

В этом посте мы расскажем о том, как автоматизировали бизнес-процессы в компании, предоставляющей бухгалтерские услуги. Тот опыт, которым мы хотим поделиться, можно адаптировать к любой сервисной компании, желающей усовершенствовать и ускорить свои бизнес-процессы. Мы оформили этот опыт в свод простых правил, которые хорошо работают для нас и мы уверены, окажутся полезными и для вас тоже.

Для начала, в двух словах о «Фингуру».

imageФингуру является дочкой таких китов как ЗАО «РЦ Практик» и «СКБ Контур». Наш бухгалтерский сервис — это полная замена профессионального бухгалтера в штате. Это компания, которая оперативно поможет с бухгалтерией, подготовит за вас все необходимые документы и отчитается во все контролирующие органы. Никакой бизнесмен не любит бумажную волокиту — он любит заниматься своим делом, поэтому мы в свое работе преследовали 2 цели. Первая цель — социальная: сделать так, чтобы бизнесу в России стало проще работать, освободив его время от «копания» в платежках, счетах-фактурах, приходно-расходных ордеров и прочего. И вторая — собственно коммерческая: создать массовый сервис, способный работать с десятками тысяч клиентов самого разного уровня бизнеса. В итоге, получился такой бухгалтерский «Макдональдс», где за относительно небольшие деньги можно получить услугу быстро и стандартно хорошего качества. А теперь, собственно, о правилах, которым мы следовали.

Правила маркетинга

imageЛюбой «продукт» состоит из собственно производственной части (как делаем) и маркетинговой (кому продаем, как и зачем). Мы начнем описание с этого последнего блока, поскольку понимание нужд своей аудитории — основной аспект бизнеса.
Рассказывает: Алексей Ермолов, генеральный директор «Фингуру»:

Правило #1. Мышление от клиента или «Не называйте меня дураком»

«С понимания того, что хочет клиент, начинается наша услуга. У нас с этим все достаточно просто: клиент хочет уделять больше внимания своему бизнесу и не иметь проблем с налоговой, пенсионным и страховым фондами. Но когда он обращается в бухгалтерскую фирму, часто ему приходится работать напрямую с бухгалтером, который общается с ним на своем «птичьем языке». Нередки случаи, когда клиент обижается, потому что «чувствует себя дураком», не понимая, что ему говорят, хотя на самом деле консультация может быть оказана супераудитором и суперпрофессионально».
Чтобы с нами не происходило таких ситуаций, в «Фингуру» работают клиентские менеджеры, которые выступают своеобразными переводчиками, понимающими и тех и других. Это очень важно и это экономит время.Читать полностью »

Одним из методов сбора информации о процессе является проведение интервью с владельцем или участниками этого бизнес-процесса. Такой традиционный подход встречается очень часто, особенно у начинающих бизнес-аналитиков и матерых консультантов из Big4. Казалось бы очень разумно выслушать человека, формализовать его монолог и согласовать результат с ним же — это быстро и не затратно. Одно плохо — на этапе анализа адекватности результата моделирования деятельности (если такое предусмотрено) происходит отбраковка собранных данных по причине их несогласованности и противоречивости, процедуру сбора данных о ходе процесса надо повторять сначала, «на радость» всем участникам проекта. Почему такое происходит? Как видно из заголовка, дело в респондентах. Ниже на конкретных примерах из личного опыта я покажу, почему был сделан такой вывод и как с этим бороться.
Читать полностью »

Современному бизнесу предлагается большое количество корпоративных систем, «заточенных» под решение узкоспециальных задач тем или иным методом. Бизнес процессы, помноженные на эффективность

На вопрос «что же из всего этого многообразия мне больше всего подходит?» найти однозначный ответ становится все труднее.

В поиске правильного ответа не стоит забывать о том, что «все новое – это хорошо забытое старое». Какие бы новшества не предлагались вендорами и интеграторами корпоративных систем, классические BPM-системы, в функционале которых реализованы средства учета KPI, по-прежнему соответствуют потребностям компаний в управлении процессами и контроле исполнения.

Читать полностью »

Однажды, скучая на работе в ожидании решения далекого европейского руководства о выборе ПО для управления бизнес-процессами, мне пришла в голову мысль создать Скрипт. Скрипт должен был на основе модели бизнес-процесса анимировать его состояние в разные моменты времени и собрать результирующие данные, на основе которых можно принимать решения об эффективности планируемых изменений в деятельности организации. Так как под рукой на моей рабочей станции был IDE только в виде Блокнота, а корпоративной средой выполнения IE, пришлось писать Скрипт на вышедшем недавно jQuery. Так зарождался Сервис bpsimulator.com.

Сервис имитационного моделирования бизнес-процессов

БП Симулятор
Читать полностью »

image

О чем все это

В последнее время о геймификации говорят много. Рассказывают о сути технологии и истории возникновения, описывают механики, приводят в пример Foursquare, собирают статистику и проводят опросы. Теории в сети достаточно, а вот качественных примеров применения геймификации в бизнесе мало. Данная статья ставит перед собой цель показать на примере LiveTex, каким образом можно органично вписать инструментарий геймификации в бизнес-процессы компании.
Читать полностью »

При разработке компьютерной системы управления бизнес-процессами мы столкнулись с проблемой назначения на роли конкретных исполнителей.
Традиционных подходов к реализации такого назначения два:

  • Внутри системы задается организационная структура предприятия и назначение на роль производится при помощи указания параметров этой структуры
  • Процедура инициализации роли выносится в какую-то другую информационную систему

У обоих этих подходов есть существенные неудобства.

  • Организационная структура предприятия является отдельной сущностью и помещать ее в систему управления бизнес-процессами нежелательно, так как это очень сильно усложняет систему.
  • Вынос назначения на роль в другую систему и организация удаленного вызова процедуры из этой системы является сложной технической задачей

Оказалось, что использование в данном случае бинарных отношений над множествами позволяет разработать очень простое, но весьма эффективное решение задачи построения инициализатора роли.
Читать полностью »

image
В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления.

Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии.

Про то как эта кривая работает в части электроники, написано много статей.

А вот как она работает в ходе внедрение новой системы в организации?
Читать полностью »

Сами по себе рабочие процессы вшитые в Sharepoint — представляют собой универсальный инструмент который может быть использован в огромном количестве вариаций и в базовом виде может удовлетворить огромное количество потребностей компании в плане прохождения документа или задачи от инициатора до согласующих или утверждающих (или просто любых ответственных лиц). параллельность или последовательность процесса так же достаточно расширяет круг возможностей в плане взаимосвязи бизнес процессов внутри компании.

Другой момент заключается в том что — в базовом исполнении Sharepoint не учитывает два основополагающих момента (о них ниже), которые, на мой взгляд, являются краеугольными во всем смысле как постановки задач, так и электронного документооборота и требуют либо немедленной кастомизации (после покупки лицензий Microsoft, либо покупки заранее готовой конфигурации функционала.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js