В процессе обсуждения моей статьи ( habrahabr.ru/post/202184/ ) о нахождении ошибки в программном обеспечении контроллера авиационного двигателя (FADEC) был затронут ряд вопросов, не имеющих прямого отношения к теме той статьи. Видя довольно большой интерес читателей к авиационно-компьютерной тематике, я решил рассказать еще об одной, довольно известной в узких кругах, истории, где ошибка в логике системы доставила экипажу несколько весьма интересных моментов, а производителю – кучу головной боли. На всякий случай, предупреждение – если считаете, что можете подхватить авиафобию (или она у вас уже есть), то лучше не переворачивайте страницу.
Читать полностью »
Метка «авионика»
Может ли быть слишком много автоматизации в самолете?
2013-11-15 в 20:16, admin, рубрики: авиация, авионика, разработка, самолеты, тестирование, метки: авиация, авионика, самолетыОтладка самолета? Это очень просто!
2013-11-14 в 15:52, admin, рубрики: авиация, авионика, разработка, самолёт, тестирование, тестирование по, метки: авиация, авионика, самолёт, тестирование по Некоторое время назад мне пришлось очень плотно поучаствовать в приемо-сдаточных испытаниях самолета. Эти испытания были основной частью процесса передачи свежеизготовленного, самого (по моему мнению) технически продвинутого на настоящий момент времени бизнес-джета от производителя заказчику. Казалось бы, причем здесь тестирование, разработка, да и вообще тематика Хабра? Желающие узнать это могут перевернуть страницу и прочитать довольно много текста, причем вообще без картинок.
Читать полностью »
Использование автоматизированных верификационных средств для тестирования ПО в соответствии со стандартами DO-178B/C (КТ-178В), EN 50126, IEC 61508, ISO 26262, FDA, IEC 62304
2013-06-08 в 8:19, admin, рубрики: авионика, верификация, переводы, разработка, тестирование, метки: авионика, верификация, переводы, разработка, тестированиеВведение от автора поста
Имея опыт разработки ПО для ответственных систем более чем 8 лет, хочу познакомить сообщество с некоторыми материалами, связанными с разработкой и верификацией ПО для ответственных систем (аэрокосмическая область, медицина, транспорт и промышленность). Получив согласие на перевод и адаптирование ряда интересных статей у зарубежных коллег решил воспользоваться данным ресурсом. Буду рад, если статья заинтересует наше сообщество. В статье использованы материалы фирмы Vector Software, Inc. и рассматривается пример использования автоматизированного верификационного инструментария VectorCAST.
В статье мы акцентируем внимание на стандартах DO-178B/C (КТ-178В), но данная статья актуальна и для применения в соответствии со стандартами: EN 50126, IEC 61508, ISO 26262, FDA, IEC 62304.
На вопросы отвечу в комментариях или в личку.
Введение
В этой статье, мы рассмотрим каким образом платформа тестирования встроенного программного обеспечения (ПО) VectorCAST может быть использована для достижения целей процесса верификации ПО, определенного в разделе 6.0 стандартов DO-178B и DO-178C (КТ-178В) «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники». В документе также освещаются различия между двумя стандартами в части раздела 12 «Процесс квалификации инструментального ПО».
Архитектура систем управления самолётом
2012-06-06 в 20:37, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, архитектура, безопасность, Программирование, разработка, системы управления, эдсу, электроника«Мы работаем для того, чтобы вы не боялись летать»
рис 1. Модель Bombardier BD 500 в аэродинамической трубе
Именно такой слоган я как-то придумал для своей работы. Он как нельзя лучше выражает саму суть разработки систем управления самолётом. И, если честно, я бы хотел, чтобы это стало девизом всех разработчиков систем управления современными самолётами по всему миру. Потому что, несмотря на то, что часто можно услышать, что самолёт — один из самых безопасных видов транспорта, тысячи людей по всему миру боятся летать, вцепляются в ручки кресел… А зачастую причина всех страхов — неизвестность. Когда надо доверится такой непрочной конструкции, болтающейся километры над землёй, таким хрупким сплетением проводов и битов кода, скрытой завесой улыбок стюардесс и тайн программного кода. И которую стоит приоткрыть.
Разработка ПО авионики
2012-05-28 в 9:03, admin, рубрики: fly-by-wire, авиация, авионика, Анализ и проектирование систем, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроника, метки: fly-by-wire, авиация, авионика, процесс, разработка, сертификация, тестирование, требования, эдсу, электроникаВ основе разработки ПО авионики лежит основополагающий стандарт RTCADO-178B. Несмотря на первый взгляд на его отстранённость от непосредственной рутины программиста, он описывает весь процесс разработки и выдвигает требования к подобному ПО. Тем не менее, в данной статье речь пойдёт и о том, как всё происходит на самом деле, на основе личного опыта разработки систем контроля и управления полётом, систем посадки и пр. для самолётов и вертолётов.