Про IP-телефонию очень много написано и сказано. И в частности про безопасность, при использовании VoIP. Но, тем не менее, периодически то от одного, то от другого знакомого слышу «страшные» истории, как у кого-то ломанули VoIP-сервер и они получили счет за телефон с большим количеством нулей…
Вот один из последних случаев: В небольшой организации начинающий админ решил поизучать еще плохо ему знакомые технологии VoIP и для этого завел extension с логином «test» и угадайте каким паролем? ;)
Система работала уже не один год, внешняя защита была отлажена, сервер портом 5060 светился «наружу». Но те, кто ставили и настраивали систему, защиту от слабого пароля по какой-то причине не включили. Нужно было видеть лицо директора этой организации, когда, придя утром на работу, он увидел перепуганную секретаршу и счет за телефон — около 25000$. Это только за одну ночь. А если бы оператор не выключил их SIP-аккаунт и счет, как положено, был выписан в начале следующего месяца?
Читать полностью »