Метка «asterisk» - 3

Во время очередной телефонизации очередного офиса я обратил внимание на то, что в выбранном нами софтфоне MicroSIP имеется некий встроенный «чат», который однако же не работает «из коробки».

image

Для пересылки сообщений эта программа использует метод SIP MESSAGE (RFC 3428), известный также как протокол SIMPLE.

В Asterisk его поддержка появилась в версии 10, но документация тут, как это часто бывает, сильно отстала от прогресса. Пришлось сначала долго искать по форумам различные варианты конфигурации, а потом методом проб и ошибок их испытывать.

Читать полностью »

image

Вышла новая версия платформы для развертывания системы IP-телефонии.
Хочется заметить, что Asterisk 12 является стандартным релизом и основной упор в этой версии сделан на кардинальные изменения в ядре продукта и добавление новых функций.Читать полностью »

Новыe GSM маршрутизаторы от OpenVox

Openvox — компания из Китая. Уже давно не новость, что инженеры из поднебесной могут не только ворокопировать чужие идеи, но и создавать самостоятельные, эффективные и качественные решения.

Вам, как телефонистам, OpenVox наверняка известен как производитель PCI и PCI-E плат для VoIP телефонии. И я добавлю, что на этом линейка продукции не заканчивается.

Компания производит FXS маршрутизаторы, различные Embedded материнские платы, аналоговые и цифровые фаиловеры и даже телефонные станции (на Asterisk конечно же).

В 3 квартале OpenVox анонсировал расширение своего модельного ряда маршрутизаторов.

Вашему вниманию предлагается обзор бюджетных и оочень функциональных GSM шлюзов от OpenVox.

Читать полностью »

Новые аналоговые и цифровые платы для Asterisk от Digium

SIP показал потрясающий рост в 2012 году. Если быть точным, то 83%! Тем не менее, он до сих пор занимает лишь треть рынка. См. исследование компании Webtorials

Но бизнес до сих пор выбирает PRI… Почему?

А хотя бы потому, что по IP Вы не получите гарантированное SLA подключение и будете целиком и полностью зависеть от интернет-провайдера. Я уже не говорю о корректно настроенном QoS, фаерволе и прочим настройкам, присущим SIP.

Не скажу, что предыдущая линейка плат телефонии устарела и нуждается в замене. Но тех. процессы уменьшаются, энергопотребление снижается, физические размеры устройств тоже должны стремиться к допустимому минимуму.

Да, именно уменьшение высоты большинства плат из трех юнитов в два, является основным нововведением в семействе плат Digium.

Итак, если думаете внедрять Asterisk или любую другую АТС на его платформе, Вы можете ознакомиться с актуальными продуктами прямо под катом.

Читать полностью »

Надеюсь, что этой статьей получится превратить статьи по конфигурации Asterisk в целый цикл статей, начало которому я, для себя положил около 2-х лет назад в этой статье.

Я стараюсь описывать свою разработку (а возможно кому-то и приподниму завесу тайны) нетривиальных, или просто интересных, по моему мнению, диалпланов.

Я сразу оговорюсь, что не буду описывать настройку модулей, конфигурационных файлов подключения к базе данных и тому подобного, так как это не цель статьи, тем более все это есть в wiki и в книгах по Asterisk. Так же я сразу скажу что делаю все это на голом Asterisk без freePBX так как считаю реализацию этого веб-интерфейса неправильной, нелогичной и ущербной.

Начну я с одного из сценариев в организациях — разгрузки секретаря. Эту же логику будет возможно применить и к Call центрам, и диспетчерам такси (немного изменив Dialplan).

Сценарий:
-Звонок на секретаря.
-Сектретарь поднимает трубку -просят соединить с отделом продаж.
-Секретарь переводит звонок на группу менеджеров.
-Менеджер разговаривает с клиентом.
-При повторном звонке в течении 24 часов клиент попадает сразу к принявшему его впервые менеджеру.

Кому интересно прошу под кат.Читать полностью »

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Читать полностью »

Хочу представить вашему вниманию простой и понятный shell-скрипт, который нужно лишь слегка подредактировать и затем запустить — и брандмауэр на вашем asterisk-сервере будет настроен без лишних сложностей.

Читать полностью »

Хочу рассмотреть простейший способ соединить две АТС на базе популярнейшей системы FreePBX. А чтобы нас не слушало ни АНБ, ни ФСБ — добавим шифрование.

В этом примере соединяем Москву и Питер. В Москве у нас номера вида 1XX, в Питере вида 2XX.

Читать полностью »

Smart BLF и сравнение IP телефона Digium D40
Теперь Ваш Asterisk может стать еще более гибким и функциональным. Просто добавьте к нему Digium IP телефон ;)

Производитель выпустил новую прошивку с номером 1.4, а также свежий модуль DPMA.

Благодаря особой связке с Asterisk (не только через SIP протокол) данный телефон позволяет увидеть статус коллег непосредственно на телефоне, зайти / выйти из очереди, прослушать голосовую почту, запустить собственное приложение и многое другое.

А сегодня Digium вводит еще одно понятие: «Smart BLF». Который описывает поведение клавиш быстрого набора на IP телефонах D40, D50 и D70. По сравнению с предыдущим функционалом клавиш быстрого набора, Smart BLF предоставляет совершенно новый мир возможностей.

Вам интересно каких? И Вы хотите узнать чем же еще так хорош данный аппарат? Прошу проследовать под хабракат.
Читать полностью »

В данной статья я хочу рассмотреть интересное решение от компании Aastra – это AMC (Aastra Mobile Client).

AMC – это SIP клиент для мобильных телефонов, позволяющий абоненту получать доступ к стандартным службам офисной АТС. Благодаря такой интеграции, пользователи могут совершать звонки со своих смартфонов напрямую через корпоративную телефонную сеть, использую для этого Интернет через сети Wi-Fi или мобильные сети GSM (3G/EDGE/GPRS).

Помимо классических телефонных функций, AMC позволяет: обмениваться мгновенными сообщениями, устанавливать статусы присутствия, настраивать интеллектуальную маршрутизацию вызовов по наименьшей стоимости в сети мобильной связи (MLCR), работать в двух режимах (Dual Mode GSM/Wi-Fi), иметь возможность использования локальных SIM-карт в поездках (Travel SIM) и обеспечивает интеграцию с корпоративными справочниками.

AMC клиент доступен для большинства известных устройств, работающих под управлением мобильных ОС: Android 2.3 и выше, iOS 6 и выше, BlackBerry RIM 6.0 и 7.0, Symbian.

Для взаимодействия AMC и коммуникационной системы (PBX) требуется AMC контролер (AMCC). AMCC может быть как программным (разворачивается в среде vmware), так и аппаратным (отдельная «коробочка»). AMCC соединяется с телефонной станицей, с помощью B2BUA – логического элемента в приложениях, работающих с протоколом SIP или через SIP-транк.

Решение от AMC может быть легко интегрировано в любую уже существующую SIP-инфраструктуру, достаточно иметь на IP-PBX несколько свободных SIP-аккаунтов и организовать SIP-транк в сторону контроллера AMC.

AMC – это платное решение, каждый пользователь в системе должен быть пролицензирован. В зависимости от требуемого функционала, приобретаются соответствующие лицензии (например, Travel SIM enabled, AMC+ Basic Mobile Presence and IM и т.д.). Сами клиенты, которые устанавливаются на смартфоны, бесплатны и могут быть скачены, например, из Google Play или App Store.

После покупки лицензий, у вас появляется доступ на AMC portal, через который осуществляется настройка AMC клиентов.

Принцип и особенности работы AMC

В нашей демо-лаборатории, совместно с моим коллегой Alexand3010, была развернута программная версия AMCC (на виртуальной машине под управлением vmware ESXi 5.1). Помимо этого в нашем распоряжении было несколько IP-АТС разных вендоров, например: Aastra MX-ONE 5.0 SP3, Aastra 400 v3, Mitel MCD 6.0/vMCD 6.0, FreePBX Asterisk 11.2.1.

Схема нашей лабораторной установки представлена на изображении ниже


Интеграция мобильного телефона с корпоративной IP АТС с помощью Aastra Mobile Client


Как следует из схемы, все коммуникационные устройства находятся за NAT, в одной подсети – 172.19.19.0/24. На роутере заданы правила трансляции IP-адресов и соответствующих портов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js