Добрый день, уважаемыее. В сегодняшней статье мы предадимся ностальгии, поработаем со старым добрым железом, и постараемся прикрутить к нему не менее доброе новое. А заодно вспомним, как работает шина ISA и как вообще происходит общение х86-процессора с периферией.
Читать полностью »
Метка «АРМ» - 6
Трясем стариной: перехват потока данных между i386 и контроллером ATA средствами STM32
2012-12-08 в 10:13, admin, рубрики: ATA, DIY, diy или сделай сам, hdd, ISA, stm32, x86, логические схемы, старое железо, Электроника для начинающих, метки: ATA, DIY, hdd, ISA, stm32, x86, АРМ, логические схемы, старое железоIntel поглощает разработчика ARM-чипов — компанию ZiiLabs
2012-11-21 в 13:35, admin, рубрики: gpu, imagination, intel, PowerVR, SoC, Железо, многоядерные процессоры, обработка изображений, патенты, поглощения, Процессоры, энергоэффективность, метки: gpu, imagination, intel, PowerVR, SoC, АРМ, многоядерные процессоры, патенты, поглощения, энергоэффективность Корпорация Intel сообщила о сделке с компанией Creative Technology по приобретению за 50 млн.$ компании ZiiLabs — дочернее предприятие Creative Technology, занимающегося разработкой многоядерных ARM-чипов ZMS-40 и ZMS-20, которые до сих пор применялись в различных Android-устройствах: медиа-плеерах таких как Creative Zii Egg и других аппартах.
Читать полностью »
MIPS продала свои патенты, и потом была куплена Imagination
2012-11-06 в 19:32, admin, рубрики: apple, imagination, mips, PowerVR, патенты, поглощения, метки: apple, imagination, mips, PowerVR, АРМ, патенты, поглощения Чипмейкер Imagination Technologies сегодня объявил о покупке американского разработчика микропроцессоров MIPS Technologies!
Теперь долгое время сотрудничавшие компании Imagination и ARM Holdings могут стать злейшими кокурентами.
Ещё можно вспомнить что ~16% акций компании Imagination Technologies владеет компания Intel, и ещё ~10% акций Imagination владеет такой технологический гигант как Apple — обе компании активно использующие технологии PowerVR — графические процессоры разработанные Imagination.
Читать полностью »
Оптимизация игр под iOS платформу. Векторизация кода
2012-10-31 в 9:18, admin, рубрики: iOS, mobile development, neon, Программирование, разработка под iOS, метки: iOS, neon, АРМ Давно назревало желание написать парочку статей, в которых я смогу выложить свой опыт и знания на тему оптимизации игр под ARMv7 архитектуру CPU и PowerVR SGX 5 серию GPU, читай iOS платформу. Но все, или почти все, советы в равной степени применимы под другие системы с тем же железом, читай Андроиды. Начну свою первую статью с наиболее важной, ИМХО, оптимизации – векторизации кода под NEON.
Читать полностью »
ARM ChrUbuntu 12.04 Alpha — портируем Ubuntu на Samsung Chromebook
2012-10-31 в 7:36, admin, рубрики: Chromebook, linux, Железо, линукс, Убунтариум, метки: Chromebook, АРМ, линукс
«Хромобук» от Samsung и Google привлекает внимание любителей гаджетов всего мира. Программное обеспечение этого нетбука стараются изменять и подгонять под себя. Приверженцы Linux в настоящий момент пытаются установить Linux на Chromebook, причем так, чтобы работало все и сразу. Пока что добиться идеальной работы дистрибутивов LInux на указанном нетбуке не получается, но успехи есть. Значительным успехом можно назвать портирование Ubuntu на Chromebook с ARM.
Демонстрация сбоев программы при отсутствии барьеров памяти
2012-10-20 в 20:35, admin, рубрики: c++, c++11, lock-free, mobile development, многопоточность, параллельное программирование, метки: c++11, lock-free, АРМ, многопоточность, параллельное программированиеДжефф Прешинг (Jeff Preshing) опубликовал отличную демонстрацию, как нормальный код C++ возвращает непредсказуемый результат на процессорах со слабо упорядоченной обработкой очереди запросов (Weakly-Ordered CPU), то есть на всех многоядерных ARM-процессорах. Например, на iPhone или каком-нибудь современном Android-устройстве.
Простая программа C++ с двумя потоками 20.000.000 раз прибавляет единичку к значению, защищённому мьютексом, — и каждый раз на выходе получается разный результат, который меньше 20.000.000!
Как говорится, наш враг — CPU.
Читать полностью »
ELF — приложение на телефоне LG?
2012-10-18 в 17:39, admin, рубрики: elf, ненормальное программирование, Смартфоны и коммуникаторы, метки: elf, АРМПервоначальное мнение
Я всегда думал, что телефоны от компании LG для «домохозяек». И когда мне попал в руки аппарат LG KP500 я своё мнение особо не изменил, хотя в нём было много чего весьма интересного. Я имею ввиду это диспетчер задач (даже есть специальная кнопка), который может вызывать и закрывать другие свёрнутые родные и Java — приложения, в Java доступна работа с файловой системой (JSR — 75), хоть и не полностью, на этом функционал Java машины заканчивается. В этом телефоне (это я подчёркиваю, он позиционируется как «звонилка») даже есть свой формат исполнительных файлов — PXE (*.pxo), но правда он скрыт для пользователя и запускается из конкретной папки диска, имеющий атрибут только чтение. Данный аппарат имеет неплохое «железо». Это Nand Flash 256 Мб / SDRAM 128 Мб, TFT сенсорный резистивный дисплей c разрешением 400x240 и 262 тысяч цветов, 3-х осевой акселерометр и бейзбенд-процессор Infineon SGold-3 (PMB8878), ну и стандартный набор: камера, BlueTooth, радио и т.д. Операционной системы такой как Android, Windows, iOS — там нет, зато есть свой закрытый «велосипед» на ядре Nucleus RTOS древней версии. Такое железо, на мой взгляд, к подпольным «эльфописателям» не попадалось, что даёт определённый стимул.
Капсула времени
2012-10-10 в 11:06, admin, рубрики: linux, windows, будущее здесь, док-станция, Исследования и прогнозы в IT, История ИТ, метки: linux, windows, АРМ, док-станция Этот текст был написан 6 лет назад для бумажного компьютерного журнала, ориентированного на школьников старших классов и тому подобную пионерию. Из этого следует весьма раздолбайский стиль изложения. Журнал и все его сайты канули в Лету, так что текст пришлось восстанавливать из archive.org. Прошу воспринимать это как привет комсомольцам 2020 года из 1970-го. Кое-какие из описанных технологий сейчас начали внедряться. Прогресс Андроида и выход Windows Phone 8 намекнули на то, что пора выковырнуть залитое бетоном послание из прошлого. На тот момент времени автор был студентом неайтишной специальности и использовал Linux как домашнюю систему в качестве хобби. Алкоголь и наркотики во время написания статьи не употреблял, сейчас тоже. Текст слегка подредактирован под требования Хабра. Поскольку Песочницу топик прошел, публикую в хабах. Надеюсь, тематику выбрал правильно и жестоких санкций за оффтопик не будет
Читать полностью »
Глубокий обзор свежеиспеченного Linux 3.6
2012-10-10 в 10:10, admin, рубрики: apple, Broadcom, btrfs, ethernet, http, intel, kvm, linux, mac os, PCH, qemu, radeon, raid, ram, SCSI, ssd, tcp, windows, метки: apple, Broadcom, btrfs, ethernet, http, intel, kvm, linux, mac os, PCH, qemu, radeon, raid, ram, SCSI, ssd, tcp, windows, АРМНовое ядро предлагает гибридную резервную функцию, может отрезать питания для «PCI» микросхем и включает в себя новую платформу для пользовательских драйверов. Другие новые функции включают в себя усовершенствования системы безопасности для временного каталога, а также квоты и резервное копирование для «Btrfs».
Линусу Торвальдсу и его товарищам разработчикам потребовалось десять недель, чтобы завершить теперь уже выпущенную версию «Linux 3.6». Новая версия, названная «Terrified Chipmunk», предлагает целый ряд новых возможностей, как для домашних пользователей, так и для профессиональных системных администраторов.
Управление энергопотреблением
Новая функция «Suspend to Both» снабжает «Linux 3,6» гибридным резервным потенциалом. «Mac OS X» и «Windows», предлагали такую функцию в течение некоторого времени. Данная функция позволяет компьютеру во время спящего режима хранить данные, как в оперативной памяти, так и на системном диске. Таким образом, система, которая находится в спящем режиме, как правило, просыпается в течение нескольких секунд, как будто пробуждается от «Suspend-To-RAM» (ACPI S3), однако, если во время спящего режима пропало питание (села батарея), то система восстановит данные оперативной памяти с жёсткого диска, как и после «Suspend-to-Disk» (Hibernate). В нашем коротком тесте с более старенькой системой и жёстким диском ёмкостью в 250 ГБ, «Suspend-to-Both» работал как и предполагалось. Он требовал около 16-ти секунд, чтобы уйти в спящий режим — в четыре раза дольше, чем с «Suspend-To-RAM» и также долго, как это требуется для «Suspend-To-Disk».
Ядро «Linux» версии 3.6 может отправлять Читать полностью »
Unbiased DirectX Рендеринг на GPU, CPU и в облаке
2012-10-02 в 6:24, admin, рубрики: cloud computing, CUDA, direct3d, DirectX, gpgpu, gpu, HLSL, intel, opencl, path tracing, ray tracing, shaders, unbiased rendering, windows azure, x64, x86, Анимация и 3D графика, Облачные вычисления, рендеринг, рендеринг без допущений, трассировка лучей, трассировка пути, шейдеры, метки: 3d графика, cloud computing, CUDA, direct3d, DirectX, gpgpu, gpu, HLSL, intel, Nvidia, opencl, path tracing, ray tracing, shaders, unbiased rendering, windows azure, x64, x86, АРМ, облачные вычисления, рендеринг, рендеринг без допущений, трассировка лучей, трассировка пути, шейдеры Как создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.