Ни для кого не секрет, что в современном мире за несколько последних десятилетий произошли существенные технологические изменения, которые неизбежно оказывают влияние на социальную сферу и сферу образования. Значимая (возможно, доминантная) роль в развитии данных изменений связана с развитием информационных технологий.
Не вдаваясь в определение теоретических предпосылок, констатирую достаточно очевидный факт того, что информатика имеет особо тесные синергетические связи не только с математикой, но и с лингвистикой (по этой причине меня всегда удивлял тот факт, что в рамках школьного образования информатику длительное время позиционировали в едином блоке с математикой, а лингвистический аспект, и при изучении языков программирования и при разборе учебных задач фактически не рассматривался).
Так сложилось исторически, что достаточно значимая часть задач, решаемых в области информационных технологий, связана с использованием английского языка: в данной предметной области английский язык взял на себя роль «международного языка науки», аналогично тому, как в медицине, биологии и других науках подобная роль, принадлежала латинскому языку. И если в англоязычных странах проблема языковой адаптации в рассматриваемой предметной области вряд ли имеет существенное значение, то в российской системе образования она определена и требует усилий для преодоления.
Рассмотрим альтернативные пути решения данной проблемы.
Читать полностью »