Метка «академический университет»

Речь в статье пойдет о двух образовательных учреждениях в Санкт-Петербурге, где сейчас идет (но скоро заканчивается) набор студентов. Несмотря на то, что поступление проходит на конкурсной основе, и не каждый желающий поступает, я подумал, что многие читатели этого блога могут быть не просто студентами, но умными и целеустремленными студентами, так что есть приличный шанс, что они-то и поступят. Так что если вам интересно получить качественное образование в области computer science, которое позволит вам не только разрабатывать ПО в лучших IT компаниях, но и заняться исследовательской деятельностью (если будет желание) — читайте до конца.

Читать полностью »

Я хочу описать историю одного заносчивого и самовлюбленного студента Академического Университета, коим я, конечно, не являюсь, но хорошо представляю его мысли и переживания. Будем называть этого студента, например, Шурик. На момент поступления Шурика в Академический Университет (АУ), согласно его программистскому резюме, он уже был экспертом в области алгоритмов. Он мастерски владел алгоритмом поиска в глубину, знал несколько методов сортировки массивов, и имел представление о двоичном поиске. Естественно, курс алгоритмов его не интересовал совершенно, да и вообще, мало чему можно научить программиста с пятилетним опытом. Программа теоретической информатики АУ его заинтересовала тем, что в темах по известным ему предметам было слишком много неизвестных ему слов. Но это же Питер, там они и бордюр то странным словом называют, вероятно, и для поиска в глубину красивых слов понавыдумывали. Он тщательно изучил слайды и видеозаписи курсов. Оказалось, что существует какая-то там информатика, которой Шурик не владеет в совершенстве. Шурик собрал книги, носки и пять лет опыта, и отправился в Питер на собеседование. Там он встретили людей, которые могут научить чему-то даже программиста с таким опытом. Это все рушило Шурикову картину мира, в которой знание информатики измерялось количеством написанных классов на C#.
Во время учëбы в магистратуре Шурик занимался исследованиями в области схемной сложности и области экспоненциальных алгоритмов. Это действительно очень интересно и, что не менее важно, полезно для поступления в аспирантуру.
На данный момент Шурик является счастливым аспирантом New York University, использует слово «поребрик», и с глубокой благодарностью вспоминает Академический Университет. А кафедра теоретической информатики АУ и сейчас ведëт набор новых магистрантов.
Сейчас я передаю слово Шурику, который и расскажет об одном своëм исследовании.

Читать полностью »

Не секрет, что настоящего специалиста, программиста-профессионала от студента отличает прежде всего опыт. Набраться этого опыта можно двумя способами: участвуя в разработке реальных программных продуктов и общаясь с профессионалами. Первый способ останется за кадром, а общение с профессионалами — тема для этого поста.

С пониманием необходимости живого общения, в Академическом университете начиная с 2010 года была создана традиция приглашать разработчиков из компаний города Санкт-Петербурга на встречи со студентами. Общение проходит в виде семинара или мастер-класса, где приглашенные гости рассказывают о том с какими технологиями им приходится иметь дело, в каких проектах они участвуют, или (что весьма нередко) устраивают мастер класс.

За немногим более чем год, в университете побывали специалисты из Яндекс, Oracle/Sun, JetBrains, Google, EMC, Лаборатории Касперского и Читать полностью »

Доброго времени, читатели.

Хочу поделиться наблюдениями возникшими в процессе проведения трека «Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices» который проводился в рамках совместной российско-немецкой студенческой школы JASS-2012 о которой уже писали на хабре. Однако, в отличие от предыдущего поста я буду описывать школу глазами организатора.

В двух словах о школе, вернее о треке посвященном разработке программ для мобильных устройств. Было собрано три интернациональных команды, состоящих из немецких и русских студентов, и перед этими командами встала весьма нелегкая задача — разработать с нуля программный проект за очень короткий срок. Команды были ограничены во времени и в общей сложности на реализацию проекта пришлось немногим менее четырех дней.

Организаторы имели перед собой две цели. Во-первых, разобраться с тем, как возможно построить эффективное обучение студентов технологиям гибкой разработки, и во-вторых — хотелось понять в каких условиях команды работают эффективнее всего. У меня признаться было ощущенние, чем то напоминающее воодушевление
у главного героя романа Тома ДеМарко Дэдлайн. Итак, как же был построен процесс разработки-обучения и какие уроки для себя мы вынесли.

Инициация проектов

Изначально, организаторами российской и немецкой стороны было придумано несколько идей для проектов, мы обсудили их детали и приготовились распеределить их между командами. Однако на первой же очной встрече стало понятно, что мы сделали ошибку. Наша задача была создать условия макимальной заинтересованности каждого разработчика в выполняемом проекте, а мы сделали все кроме самого главного — не спросили участников, (не вовлекли «потребителя/заказчика» в процесс разработки, говоря языком гибкой разработки).

Поняв свою оплошность мы приняли решение не следовать начальным планам — если уж быть agile, то быть agile во всем, и начали работу над Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале феврале мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале февраля мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня вам предоставляется возможность прочитать впечатления студента Computer Science Center-а по итогам первого года обучения.

Bio: маленькое отступление

Я студент 3-его курса СПбГУ НИУ ИТМО, учусь на кафедре «Высшей математики». Туда я поступал, так как мне была интересна математика, информатика и все, что с ними связано. Но, как это часто бывает в системе образования в России, я был несколько разочарован в своих ожиданиях: я думал, что поступлю туда, где мне расскажут много теории и научат применять ее на практике для решения конкретных задач. Теорию преподают очень хорошо: преподаватели действительно специалисты в своих областях и отлично владеют не только материалом, но и техникой его преподавания; но есть ряд предметов, которые, как мне кажется, должны были быть «по выбору», но явились обязательным, что несколько снижало общий настрой к обучению. А вот с применением на практике оказался облом: практически никаких интересных проектов, которые бы включали в себе актуальные на практике вопросы, обнаружено не было. И, если честно, до недавнего времени, я не совсем понимал что же я буду делать по выходу из института: быть «чистым» программистом не хотелось, а заниматься математикой я вообще не понимал как.

Поступление

Первый и самый главный вопрос на который нужно ответить, перед тем как начать обучение чему-либо где-либо, это вопрос: «Для чего мне это нужно?».

Читать полностью »

image

В Санкт-Петербурге есть замечательное место, где из программистов делают ученых — теоретиков Computer Science. Это Академический Университет Российской Академии Наук (АУ РАН).

На тот момент, когда я поступила на Теоретическое Отделение кафедры Математических и Информационных Технологий АУ, отделение имело только один выпуск, состоящий из двух человек. Сейчас Академический Университет уже заработал себя прекрасное имя. Его выпускники работают в ведущих компаниях города, он принимает студентов из других городов, обеспечивая их жильем, а платное отделение стоит всего-навсего 10 тыс. рублей в семестр.

Но я хочу рассказать, на своем примере, какие интересные и глубокие проблемы можно исследовать и сколько интересного узнать, если вы станете студентом теоретического отделения.
Читать полностью »

Тема высшего образования очень популярна на хабре. Есть много статей о том, как плохо у нас, и как хорошо за рубежом. Сегодня я бы хотел рассказать вам, как я искал высшее образование в России. И нашёл.
Читать полностью »

Тема высшего образования очень популярна на хабре. Есть много статей о том, как плохо у нас, и как хорошо за рубежом. Сегодня я бы хотел рассказать вам, как я искал высшее образование в России. И нашёл.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js