Статья будет интересна всем, кто хочет узнать значение страшного термина «Active Directory Federation Services» на примере из реальной жизни, а также всем, кто занимается разработкой кастомных систем на базе SharePoint и находится в процессе принятия решения, какую модель авторизации и аутентификации выбрать, либо собирается переключить существующее решение на ADFS.
А самое главное, она пригодится тем, кому важны потребительские качества IT-продукта, его значение и удобство для конечного пользователя.
Совсем недавно мы перевели на ADFS портал «Кассир-Бонус» для S7 Airlines. Это стало частью большого процесса инфраструктурных изменений системы. Всегда интересней говорить о сложных вещах в привязке к бизнес-целям, которым эти сложные технические вещи служат. Поэтому — небольшое описание «Кассир-Бонуса».
«Кассир-Бонус» — это система лояльности для кассиров, которые продают билеты на рейсы авиакомпании S7. Выполнена на MS SharePoint. Через портал кассиры подают заявки на бонусные билеты, продают их, копят бонусы и получают за них подарки (сувенирку, турпутевки, подарочные карты и т.п.) S7 таким образом может гибко управлять продажами нужных направлений, анализировать работу кассиров и агентств и много еще чего полезного.
Мы разрабатывали «Кассир-Бонус» для S7 с самого начала. Первый релиз состоялся в феврале 2013 года. Развитие системы продолжается. Например, только что мы провели полный редизайн портала. Но этому предшествовала миграция на ADFS, как важнейший этап модернизации. Об этом — дальше речь.