Метка «__proto__»

см. Часть 1

Производительность: создание классов через __proto__

image
По производительности Object.create к сожалению не дает больших результатов (в особенности со вторым аргументом — дескрипторами). В отличии от использования __proto__ напрямую, который оказался даже быстрее связки функции–конструктора с оператором new — см. jsPerf. Отмечу также, что использование дескрипторов не особо удобно.
Читать полностью »

В прошлый раз мы попытались разобраться со следующими вещами:

  • 1. Не смотря на расхожее мнение «всё в JS является объектами» — это не так, мы выяснили, что из 6 доступных программисту типов данных аж 5 является примитивами и лишь один представляет тип объектов.
  • 2. Про объекты мы узнали, что это такая структура данных, которая содержит в себе пары «ключ-значение». Значением может быть любой из типов данных (и это будет свойство объекта) или функция (и это будет метод объекта).
  • 3. А вот примитивы – это не объекты. Хотя с ними и можно работать как с объектом (и это вызывает заблуждение что примитив – это объект), но…
  • 4. Переменные можно объявить как по простому (литерально) (var a = ‘str’), так и через функцию-конструктор (обёртка)(var a = new String(‘str’)). Во втором случае мы получим уже не примитив, а объект созданный конструктором String(). (что за магический оператор new и что такое функция-конструктор мы узнаем дальше).
  • 5. Узнали, что именно за счёт создания обёртки над примитивом (new String(‘str’)) c ним можно работать как с объектом. Именно эту обёртку создаёт интерпретатор вокруг примитива, когда мы пытаемся работать с ним как с объектом, но после выполнения операции она разрушается (поэтому примитив никогда не сможет запомнить свойство, которое мы ему присвоим a.test = ‘test’- свойство test исчезнет с обёрткой).
  • 6. Узнали, что у объектов есть метод toString() который возвращает строковое представление объекта (для типа number valueOf() – вернёт числовое значение).
  • 7. Поняли, что при выполнении операций конкатенации или математических операциях примитивы могут переопределить свой тип в нужный. Для этого они используют функции-обёртки своих типов, но без оператора new (str = String(str)).(в чём разница и как это работает, поговорим дальше)
  • 8. И наконец, узнали, что typeof берёт значения из жёстко зафиксированной таблицы (вот откуда ещё одно заблуждение, основанное на typeof null //object).

Читать полностью »

В этой статье я попытаюсь кратко в примерах объяснить что такое свойства __proto__, prototype и работу оператора new в JavaScript.

Свойство __proto__

Абсолютно любой объект в JavaScript имеет свойство __proto__. Это скрытое системное свойство, и не во всех реализациях языка оно доступно пользователю.
При обращении к любому свойству объекта, оно в первую очередь ищется в самом объекте:

var obj = {ownProperty: 1};
console.log(obj.ownProperty);// 1

Но если его там нет, поиск происходит в другом объекте, свойстве __proto__:

obj.__proto__ = {propertyOfProto: 2};
console.log(obj.propertyOfProto);// 2

Если его нет и там, оно ищется дальше по цепочке:

obj.__proto__.__proto__ = {propertyOfProtosProto: 3};
console.log(obj.propertyOfProtosProto);// 3

Эта цепочка называется цепочкой прототипов (prototype chain).

Prototype,   proto   и оператор new
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js