Метка «64 бит»

Firefox cosplay
Чуть больше года назад была приостановлена сборка 64-битной версии Firefox. Решение было не однозначным и вызвало много споров, обсуждении и осуждении.

Для некоторой части пользователей это событие стало поводом сменить браузер. Настоящим поклонникам пришлось либо собирать проект самостоятельно, либо пользоваться 32-разрядной версией и терпеливо ждать.

Как ответ на ожидания пользователей, которые не могли и / или не хотели скомпилировать 64-битную версия самостоятельно, появились неофициальные сборки. Которые, в прочем, не получили широкого распространения.

Сегодня совершенно случайно задавшись вопросом «А как с этим сейчас?» с удивлением обнаружил что в канале «Nightly», месяц назад, 12 января 2014 года, появилась так ожидаемая 64-разрядная сборка.

Уже с новым пользовательским интерфейсом «Australis», еще такая страшненькая даже не в стадии «бета», но вполне работоспособная версия выложена на официальном ftp-ресурсе Mozilla.

Будем надеяться, что к моменту, когда эта долгожданная версия с номером 30.0 должна будет добраться до стадии «официальный релиз», не случится ничего непредвиденного, и пользователи наконец-то смогут оценить все «прелести» 64-разрядной Mozilla Firefox.

Это событие, согласно расписанию выхода новых версии, должно случиться 10 июня 2014 года. Скрестим пальцы и пожелаем удачи команде Mozilla.

Читать полностью »

imageОднажды я столкнулся с задачей генерации 128-битных случайных чисел для реализации генетического алгоритма. Из-за большой размерности задачи алгоритм гонялся долго, поэтому были повышенные требования к скорости работы. Я решил написать свой генератор специально для поставленной задачи.

В этом посте речь пойдет о применении линейного конгруэнтного метода для получения псевдослучайных чисел разрядности 64 и 128 бит с пояснением принципа работы и подбора параметров.

Если вам в тягость пользоваться ГСЧ из стандартной библиотеки, у вас к нему нестандартные требования или просто охота держать под контролем весь процесс генерации случайных чисел в своем приложении, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Можно ли использовать 32битные библиотеки в 64битных программах? Скорее нет. А если очень нужно? Тогда скорее да!

Для одного проекта мне нужно работать с 32битными проприетарными библиотеками. Под виндой нет проблем — компилируем все в 32 бита и вперед. Но под линуксом дела обстоят хуже. Собирать все в 32 бита и цеплять в RPM 32битные версии свободных библиотек некрасиво, более того у меня есть API для плагинов. Совсем не хочется заставлять юзеров ставить ради несчастного плагина 32битный компилятор. Поэтому я решил сделать переходник из кота в мышь, который будет вызывать функции из 32битных библиотеке в отдельном процессе. Сначала я хотел сделать его на питоне, но скомпилировать питон в бинарник у меня не получилось. Потом добрые люди на IRC канале PyPy подсказали мне, что можно использовать libffi прямо из C! Дальше дело за малым.
Читать полностью »

Уже несколько месяцев, как фронты Почты Mail.Ru стали 64битными. Лучше поздно, чем никогда, решили мы, и сегодня я расскажу, зачем мы это сделали, через что мы ради этого прошли и как нам это удалось.

Переход Почты Mail.Ru на 64 битную архитектуру: как это было

И так работает

Долгое время наша Почта работала на 32 битах на первом Apache и Perl 5.8 под управлением CentOS 5. Идея перевести фронтенд на более современное ПО и 64-битную архитектуру бродила в наших умах давно: еще полтора года назад всего два человека — один админ и один разработчик — за какую-то неделю без сна подняли тестовый сервер, на котором крутилось наше светлое будущее. Однако в те времена у нас были более срочные задачи, и про сервер благополучно забыли. Периодически к этой идее возвращались, но все происходило в режиме «А что если так? — Ой, что-то сломалось!», — и снова все откатывалось и откладывалось в долгий ящик.
Читать полностью »

Почему Pinball убрали из Windows Vista

Один из разработчиков Microsoft объяснил, почему замечательную игру Pinball не включили в состав Windows Vista. Ходили слухи, что это было сделано по юридическим причинам. Но нет, причины сугубо технические. Оказывается, Pinball просто не смогли портировать 64-битную платформу.
Читать полностью »

Mozilla выпустила первую версию Firefox для Windows 64 bit в июне 2010 года и уже тогда было известно, что большинство плагинов нового браузера будут выполняться в 32-битном режиме, что потребует от разработчиков усилий на их переделку.

На этой неделе в этой ветке Google Groups один из инженеров Firefox Бенджамин Смедберг (Benjamin Smedberg) объявил о том, что 64-битные билды браузера под Windows «являются постоянным источником недоразумений и разочарований» по целому ряду причин, которые так или иначе касались плагинов Firefox.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js