Метка «3ds max»

image

Продолжаю свой цикл статей о проекте torrender.net, поскольку текущая ситуация опять далека от моих прежних планов, и все самое интересное для меня, пожалуй, начнется в ближайшем будущем.

Предыдущие статьи:

История создания торрент-рендера для 3ds max
История продвижения торрент-рендера для 3ds max
Читать полностью »

image
Продолжаю свой цикл статей о проекте torrender.net, поскольку текущая ситуация опять далека от моих планов, которые были даже месяц тому назад, и все самое интересное, пожалуй, начинается только сейчас.

Предыдущие статьи:

История создания торрент-рендера для 3ds max
История продвижения торрент-рендера для 3ds max
Читать полностью »

История создания торрент рендера для 3ds max

Всем привет, хочу поведать хабру об одном необычном сетевом сервисе и процессе его разработки. Но сперва пару слов непосредственно обо мне — я прикладной программист MAXScript (это встроенный в 3ds max скриптовый язык), а 3ds max это один из популярнейших пакетов для создания разнообразной 3d-графики и в нем, естественно, есть такая штука как рендеринг, из-за которой собственно все ниженаписанное и делалось.

Идея

Начался процесс с одной идеи, которая пришла мне в голову совершенно внезапно поздней ночью 30 ноября 2010 года и вылилась на следующий день вот в такой пост на форуме 3dcenter.ru:

01/12/2010, 12:49
Пришла эта мысль в голову и не вылазит. Хочу обсудить с сообществом полезность и целесообразность. Основную часть технических подробностей пока опускаю, но сделать сие вполне реально либо в качестве плагина (SDK), либо даже скрипта (MAXScript).
Итак, смысл в том, чтобы бесплатно (или не очень) использовать чужие компы для рендера своих сцен. Есть система рейтинга, т.е. нельзя долго рендерить свое («качать»), но не рендерить чужое («раздавать»). Для тех, кто боится, что его сцены или текстуры будут использовать чужие нехорошие люди, предусмотрена защита — координаты всех объектов сцены изначально обнуляются, правильные координаты шифруются и передаются на рендер отдельным файлом, текстуры бьются на маленькие квадратики и собираются в одну тоже только перед рендером. Показ самой визуализации (VFB) можно отключить, т.е. человек даже не видит, что он рендерит. Аналогичные действия происходят и после рендера — изображение автоматически разбивается на кусочки (либо просто перемешиваются пиксели по какому-то закону) и собрать его правильно можно только на стороне автора сцены. Для альтруистов есть возможность отключения защиты, т.е. сцена с барахлом передается в свободном доступе. Защита может быть и другая, и вообще все что я пишу еще до конца не обдумано — только варианты.

Ну вот в общем как-то так, прошу не кидаться помидорами, и, если велосипед я не изобрел, то обсудим, насколько вообще жизнеспособна эта идея.

Читать полностью »

image

Все мы слышали о 3D графике (далее просто 3D, не путать со способом отображения — голограммами, 3D-мониторами и т.п.), многие прекрасно знают, что такое 3D и с чем его едят. Но, все же, есть и те, кто смутно себе представляет, что кроется под этой короткой аббревиатурой. На них эта статья и рассчитана. Также будет немного экскурса в историю компьютерной графики (в следующих планируемых частях).
Почему именно 3D? Как нетрудно догадаться, речь идет о 3 Dimension, или о трех измерениях. И не обязательно при этом, чтобы и отображение было в 3D. Речь идет о способе построения картинки.
Читать полностью »

Сетевой рендеринг на гибридном кластере
Однажды в DEPO Computers поступил запрос рассчитать решение для 10 дизайнеров-проектировщиков, работающих в 3ds Max. Подобрать требовалось не только рабочие станции, но и рендер-сервер для визуализации полученных результатов. С графическими станциями проблем не возникло, но вот рендер-сервер никак не хотел вписываться в бюджет. Объем работ по рендерингу предполагался не большой, но скорость выполнения расчета требовалась высокая. Я порекомендовал заказчику использовать распределенные вычисления на всех рабочих станциях средствами сетевого рендеринга, но заказчика не устроил этот вариант. Он сообщил, что при запуске расчета, все сетевые машины загружаются на 100%, и возможность локальной работы практически исключается. При этом доступные средства, позволяющие отрегулировать нагрузку на сетевые машины участвующие в расчете, довольно сложны и не всегда могут решить поставленную задачу.

Нам пришлось разработать новый способ реализации решения, который позволил бы обеспечить необходимый функционал в рамках заданного бюджета.
Читать полностью »

Я с большим интересом слежу за Blender начиная с альфа-версии 2.5, в которой был обновлен интерфейс и началась новая «глава» жизни этого приложения. На днях стал доступен Blender 2.62 RC — релиз-кандидат очередной версии этого бесплатного 3d-редактора с открытым кодом.
Как человек, профессионально занимающийся 3d-графикой, имею к нему вполне практический интерес и хочу поделиться с читателями «Хабра» некоторыми мыслями по этому поводу.

Для начала — кто я такой вообще?

Я работаю моделлером и художником по текстурам для справочно-обучающего проекта, работающего на игровом движке. Деталей раскрыть не могу, проектЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js