Метка «0x10c»

Как уже писали на Хабре, разработчик широко известного в узких кругах MinecraftМаркус «Notch» Перссон в данный момент занят разработкой новой игры, действие которой будет происходит в космосе в 281 474 976 712 644 году.

Как и Майнкрафт, игра будет нестандартной: главная «фишка» — полностью эмулируемый процессор, под управлением которого космические корабли и будут бороздить просторы Большого… э, Вселенной. Поскольку персонажи игры в год 0x10c (игра, собственно, так и называется) попали прямиком из 1980 года, то и процессор DCPU-16 по своим характеристикам примерно соответствует той эпохе: 128 килобайт оперативной памяти, 100 мегагерц, нехитрый набор команд.

Несмотря на то, что игра находится еще в очень ранней стадии разработки, спецификация процессора уже доступна для ознакомления — и уже формируются сообщества, участники которых разрабатывают множество всяких интересных штук под несуществующую платформу. Ваш покорный слуга — в числе этих людей, и в этом посте я хочу рассказать об одной из таких вещей: реализации Тетриса для DCPU-16.

Читать полностью »

Github включил ассемблер DCPU 16 в список официально поддерживаемых языковВ игре 0x10c — новом проекте Нотча (автора Minecraft) — для управления космическим кораблём игроку придётся программировать мифический древний процессор DCPU-16. Сама игра ещё на ранних стадиях разработки, но сообщество будущих игроков уже активно формируется вокруг опубликованных на официальном сайте спецификаций вымышленного процессора. На Гитхабе существуют уже десятки эмуляторов DCPU-16, llvm-backend, операционная система, среда исполнения и даже неофициальный комитет по стандартам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js