Вы когда-нибудь замечали, чем хороший учебник отличается от плохого? Почему вы продираетесь через дебри школьного учебника по физике, а потом всё схватываете на лету из классического трёхтомника Лансберга? Причина в том, что кардинально отличаются методы изложения материала, практические примеры, задачи. То же касается и математики.
С распространением компьютеров появилась возможность делать интерактивные программы, которые гораздо понятнее демонстрируют детям учебный материал, чем классические уравнения. Некоторые специалисты считают, что нынешние методы обучения математике застряли в 19 веке.
Одним из таких инноваторов является Кейт Девлин (Keith Devlin), директор исследовательского института технологий и гуманитарных наук при Стэнфорде и основатель компании-разработчика обучающих игр BrainQuake. Он считает, что современные курсы математики не только застряли в 19 веке, но ещё плохо готовят школьников к современным профессиям. Кейт Девлин говорит, что в обучении нужно переходить от «применения процедур» к креативному «решению проблем» с помощью компьютера.
Журнал Forbes опубликовал несколько тезисов из интервью с Девлином.
«Для большинства людей математика означает применение стандартных техник для решения чётко поставленных проблем, у которых есть только один верный ответ. У них есть хорошая причина так думать. До конца 19 века именно так и было, — говорит Девлин. — Но с подъёмом современной науки и технологий, математикам нужно менять методы. Дешёвые повсеместно распространённые компьютеры могут решать всю процедурную математику быстрее и точнее любого человека. Так что никто, кто хочет получить — или сохранить — хорошую работу, не может игнорировать переход от старого «применения известных процедур» к акценту на креативное решение проблем.
Девлин сравнивает современные учебники математики с книгами рецептов. Так учили математике тысячелетиями. Но сейчас внезапно в кармане каждого школьника есть устройство, которое решает все эти задачи лучше человека. Не нужно больше делать сложные вычисления. Что нужно сейчас — это снабдить школьников и студентов более глубоким пониманием, как работает арифметика. Все вычисления следует отодвинуть на второй план как менее важный навык.
В современных задачах в реальном мире нужно не столько найти «правильный» ответ, сколько разобраться в контексте и найти грамотный подход к решению проблемы.
Мобильное приложение Wuzzit Trouble: один из примеров изучения арифметики в игровой форме
Одна и та же задача в Wuzzit Trouble и обычном учебнике
Традиционная математическая запись создана для обучения на листе бумаге (то есть сначала на песке, глиняных табличках, пергаменте, а потом на бумаге и на доске мелом). Но во всех случаях это статическая репрезентация фундаментально динамических процессов. Современные смартфоны и планшеты позволяют показать эту динамику, эту форму
Интерактивные обучающие приложения, в понимании Девлона, это «пользовательский интерфейс» для освоения математического языка на начальном уровне.
Автор: alizar