А одновременно с этим Джей Зи заработает ещё немного «gees»* на своём стартапе, но об этом чуть ниже.
Shut the fuck up and enjoy the greatness.
— KANYE WEST (@kanyewest) 15 февраля 2016
На моей памяти, за последние восемь-десять лет, действительно известные (но не «популярные») музыканты лишь несколько раз умудрялись успешно использовать те, или иные, сетевые стратегии для распространения своей музыки: Radiohead со своим In Rainbows и Nine Inch Nails с Ghosts I-IV. В обоих случаях в основе стратегии лежало первоначальное ограничение доступности альбома при низкой цене покупки, с одновременным всплеском «пиратской» активности на трекерах и сервисах, допускающих стриминг, например «Вконтакте».
Прямо сейчас мы можем наблюдать за тем, как это проворачивает один из самых гениальных, в маркетинге собственного творчества уж точно, музыкантов в Штатах — Канье Уэст.
У Уэста много известных достоинств, как и недостатков, цель этой заметки – не обсудить его как личность, но рассмотреть на совершаемые им прямо сейчас действия, кратно повышающую конверсию слушателей последнего выпущенного альбома, одновременно с увеличением количества подписчиков стриминг-сервиса Tidal, не так давно с помпой запущенного.
Дело в том, что новый альбом «The Life of Pablo» упомянутого музыканта официально доступен для прослушивания лишь в Tidal. О чём, конечно же, Канье не преминул заявить, сопровождая собственные слова различного рода «байками», эффективно поднимающими шум:
My album will never never never be on Apple. And it will never be for sale... You can only get it on Tidal.
— KANYE WEST (@kanyewest) 15 февраля 2016
Ему было мало унизить многих бывших коллег издёвками на Soundcloud в преддверии выхода альбома — релиз пластинки занял несколько часов, которые Канье провёл со своими друзьями на закрытом стадионе, слушая музыку в некотором подобии модно-музыкального представления.
При этом официальный представитель записывающего лейбла сразу же поправил слова рэпера – альбом будет доступен эксклюзивно на Tidal лишь до следующей недели. Чуть позже Канье поправил собственные слова:
Please for all music lovers. Please subscribe to tidal!!! I decided not to sell my album for another week. Please subscribe to tidal.
— KANYE WEST (@kanyewest) 14 февраля 2016
Тем временем Канье Уэст был активно занят просьбами о финансовой поддержке собственных к Марку Цукербергу и Ларри Пейджу, попросив всего $1 миллиард. Потому что он «Уолт Дисней своего поколения». В общем, абсолютно ничего необычного для Уэста:
Mark Zuckerberg invest 1 billion dollars into Kanye West ideas
— KANYE WEST (@kanyewest) 14 февраля 2016
Man thank you so so so much everyone for signing up to Tidal. Tidal is now the number one app in the world!!! pic.twitter.com/O3r9DkX03R
— KANYE WEST (@kanyewest) 15 февраля 2016
За сутки приложение Tidal заняло 1-ю строчку по скачиваниям в AppStore. Но из-за ошибки с возможностью скачать альбом (изначально это можно было сделать на сайте Канье, но ссылка быстро пропала, оставив много недовольных) и невозможность сделать это в Tidal буквально через несколько часов он был на трекерах, где начал расходиться по сидерам с фантастической активностью. Вчера BBC сообщил о минимально 500 000 загрузок на трекерах, а RIAA уже отправила 20 заявок на удаление.
TorrentFreak сообщает о том, что одновременно наблюдал появление порядка 10 000 раздач альбома, чего не происходило еще никогда.
Так Канье набирает своих «early adopters», которые будут рассказывать об этих песнях в момент их классического релиза в iTunes, который не может не произойти. При этом мы наблюдаем приблизительно тот же набор параметров.
Radiohead распространяла собственный альбомы по модели «заплати сколько хочешь» и собрала огромную кассу: In Rainbows в 2007 сделала $3 миллиона на прямых продажах на сайте, после классического релиза возглавил UK Album Chart и U.S. Billboard 200.
Nine Inch Nails в 2008 предложила разные версии альбома слушателям: от бесплатной (9 треков) до самой дорогой и полной Ultra-Deluxe Limited Edition за 300 долларов. Все 2500 копий ограниченного издания разошлись в первый же день — на них компания заработала $1,5 миллиона, а веб-сайт группы некоторое время отдыхал.
Оба события сопровождались бешеной торрент-активностью. А Канье помогает собственному другу-бизнесмену и самому состоятельному музыканту в США поднять капитализацию Tidal, дела которого после старта не вызывали особого оптимизма – подписка на Tidal возможна в двух вариантах, за $10 и $30, что отдалённо напоминает опции продажи пластинок Radiohead и NIN.
Gee, Gees* (от «Grand» — «тысяча») — слэнговое «деньги», «бабки»; часто используемый в рэпе термин, показывающий финансовое превосходство субъекта.
Mark Zuckerberg I know it’s your bday but can you please call me by 2mrw…
— KANYE WEST (@kanyewest) 15 февраля 2016
Автор: Shapelez