Библиотека Qt позволяет делать действительно кроссплатформенные приложения. Единожды написанный код можно откомпилировать под многие операционные системы. Но проблема именно в слове «компилировать», т.к. подразумевается, что необходимо перезагрузиться под целевую систему, иметь в ней настроенную среду разработки, установленный и настроенный зоопарк библиотек. Спасает кросс-компиляция — компиляция, производящая исполняемый код для платформы, отличной от той, на которой исполняется.
Кросс-компиляция для Windows 64
Обычно одной из наиболее востребованных проблем является сборка Windows-версии своего приложения, изначально разрабатывающегося под Linux. Пример решения этой проблемы можно увидеть тут или на русском. Необходимо создать mkspecs-конфигурацию, положить файлы Qt в соответствующие директории и всё. Компилировать Qt в таком случае не обязательно, можно скачать бинарники с официального сайта.
У такого подхода есть несколько минусов: 1) QtCreator об установленной таким образом библиотеке ничего не знает; 2) Официальной сборки Qt для Windows x64 не существует. И если с первой проблемой ещё как-то можно бороться, то против второй поможет только компиляция…
Перед кросс-компиляцией не забудьте поставить непосредственно сам кросс-компилятор (ищется в пакетом менеджере по названию «mingw»). И скачать исходники qt-everywhere с официального сайта. В директории mkspecs распакованного архива копируем папку win32-g++ в win64-x-g++ и корректируем содержимое файла qmake.conf. У меня получилось следующее:
#
# qmake configuration for win64-x-g++
#
# Written for MinGW
#
# Cross compile example for i686-w64-mingw32-g++:
# configure -xplatform win32-g++ -device-option CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32-
#
MAKEFILE_GENERATOR = MINGW
load(device_config)
equals(QMAKE_HOST.os, Windows): EXE_SUFFIX = .exe
TEMPLATE = app
CONFIG += qt warn_on release link_prl copy_dir_files debug_and_release debug_and_release_target precompile_header
QT += core gui
DEFINES += UNICODE
#QT_LARGEFILE_SUPPORT
QMAKE_COMPILER_DEFINES += __GNUC__ WIN WIN32 WIN64
QMAKE_EXT_OBJ = .o
QMAKE_EXT_RES = _res.o
QMAKE_CC = $${CROSS_COMPILE}gcc
QMAKE_LEX = flex
QMAKE_LEXFLAGS =
QMAKE_YACC = byacc
QMAKE_YACCFLAGS = -d
QMAKE_CFLAGS = -pipe -m64
QMAKE_CFLAGS_DEPS = -M
QMAKE_CFLAGS_WARN_ON = -Wall -Wextra
QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF = -w
QMAKE_CFLAGS_RELEASE = -O2
QMAKE_CFLAGS_DEBUG = -g
QMAKE_CFLAGS_YACC = -Wno-unused -Wno-parentheses
QMAKE_CXX = $${CROSS_COMPILE}g++
QMAKE_CXXFLAGS = $$QMAKE_CFLAGS
QMAKE_CXXFLAGS_DEPS = $$QMAKE_CFLAGS_DEPS
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF
QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE = $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE
QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG = $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG
QMAKE_CXXFLAGS_YACC = $$QMAKE_CFLAGS_YACC
QMAKE_CXXFLAGS_THREAD = $$QMAKE_CFLAGS_THREAD
QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_ON = -frtti
QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_OFF = -fno-rtti
QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -fexceptions -mthreads
QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = -fno-exceptions
QMAKE_INCDIR = /usr/x86_64-w64-mingw32/include
QMAKE_INCDIR_QT = $$[QT_INSTALL_HEADERS]
QMAKE_LIBDIR_QT = $$[QT_INSTALL_LIBS]
QMAKE_RUN_CC = $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src
QMAKE_RUN_CC_IMP = $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<
QMAKE_RUN_CXX = $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src
QMAKE_RUN_CXX_IMP = $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<
QMAKE_LINK = $${CROSS_COMPILE}g++
QMAKE_LINK_C = $${CROSS_COMPILE}gcc
#QMAKE_LFLAGS = -m64
QMAKE_LFLAGS = -m64 -mthreads -static-libgcc -static -Wl,-enable-stdcall-fixup -Wl,-enable-auto-import -Wl,-enable-runtime-pseudo-reloc -mwindows
QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -mthreads
QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_OFF =
QMAKE_LFLAGS_RELEASE = -Wl,-s
QMAKE_LFLAGS_DEBUG =
QMAKE_LFLAGS_CONSOLE = -Wl,-subsystem,console
QMAKE_LFLAGS_WINDOWS = -Wl,-subsystem,windows
QMAKE_LFLAGS_DLL = -shared
QMAKE_LINK_OBJECT_MAX = 10
QMAKE_LINK_OBJECT_SCRIPT= object_script
QMAKE_PREFIX_STATICLIB = lib
QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a
QMAKE_LIBS =
QMAKE_LIBS_CORE = -lole32 -luuid -lws2_32 -ladvapi32 -lshell32 -luser32 -lkernel32
QMAKE_LIBS_GUI = -lgdi32 -lcomdlg32 -loleaut32 -limm32 -lwinmm -lwinspool -lws2_32 -lole32 -luuid -luser32 -ladvapi32
QMAKE_LIBS_NETWORK = -lws2_32
QMAKE_LIBS_OPENGL = -lglu32 -lopengl32 -lgdi32 -luser32
QMAKE_LIBS_COMPAT = -ladvapi32 -lshell32 -lcomdlg32 -luser32 -lgdi32 -lws2_32
QMAKE_LIBS_QT_ENTRY = -lmingw32 -lqtmain
!isEmpty(QMAKE_SH) {
MINGW_IN_SHELL = 1
QMAKE_DIR_SEP = /
QMAKE_QMAKE ~= s,\\,/,
QMAKE_COPY = cp
QMAKE_COPY_DIR = cp -r
QMAKE_MOVE = mv
QMAKE_DEL_FILE = rm
QMAKE_MKDIR = mkdir -p
QMAKE_DEL_DIR = rmdir
QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = test -d
} else {
QMAKE_COPY = copy /y
QMAKE_COPY_DIR = xcopy /s /q /y /i
QMAKE_MOVE = move
QMAKE_DEL_FILE = del
QMAKE_MKDIR = mkdir
QMAKE_DEL_DIR = rmdir
QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = if not exist
}
QMAKE_MOC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}moc$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_UIC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}uic$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_IDC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}idc$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_IDL = midl
QMAKE_LIB = $${CROSS_COMPILE}ar -ru
QMAKE_RC = $${CROSS_COMPILE}windres
QMAKE_ZIP = zip -r -9
QMAKE_STRIP = $${CROSS_COMPILE}strip
QMAKE_STRIPFLAGS_LIB += --strip-unneeded
load(qt_config)
По сути в файле спецификации были заменены только пути.
Я выполнял configure со следующими параметрами:
./configure -xplatform win64-x-g++ CROSS_COMPILE=x86_64-w64-mingw32- -prefix /usr/local/qt4win64 -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue
Здесь собираю минимальную версию Qt без webkit, phonon, multimedia и т.п. Полный список опций можно посмотреть по команде ./configure --help
Соответственно, для такой сборки должен быть установлен пакет g++-mingw-w64-x86-64, содержащий в себе x86_64-w64-mingw32-g++ (в убунту пакет надо ставить отдельно).
Далее make && sudo make install. На первом этапе компиляции используется родной системный компилятор, он собирает необходимые утилиты для linux, которые будут использоваться для сборки уже windows-бинарников.
После установки у меня в /usr/local/qt4win64/bin лежат PE32+ DLL и несколько ELF 64-bit LSB executable, в том числе: qmake, uic, moc, rcc. Вот они то и пригодятся для QtCreator!
После установки не удаляйте распакованную директорию — она используется.
Кросс-компиляция для Windows 32
Аналогична компиляции для Win64. За исключением того, что есть официальная сборка, и саму библиотеку компилировать не нужно! Достаточно собрать qmake, uic, moc, rcc.
configure:
./configure -xplatform win32-x-g++ -prefix /usr/local/qt4win32 CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32- -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue
qmake.conf
#
# qmake configuration for win32-x-g++
#
# Written for MinGW
#
# Cross compile example for i686-w64-mingw32-g++:
# configure -xplatform win32-g++ -device-option CROSS_COMPILE=i686-w64-mingw32-
#
MAKEFILE_GENERATOR = MINGW
load(device_config)
equals(QMAKE_HOST.os, Windows): EXE_SUFFIX = .exe
TEMPLATE = app
CONFIG += qt warn_on release link_prl copy_dir_files debug_and_release debug_and_release_target precompile_header
QT += core gui
DEFINES += UNICODE
#QT_LARGEFILE_SUPPORT
QMAKE_COMPILER_DEFINES += __GNUC__ WIN WIN32
QMAKE_EXT_OBJ = .o
QMAKE_EXT_RES = _res.o
QMAKE_CC = $${CROSS_COMPILE}gcc
QMAKE_LEX = flex
QMAKE_LEXFLAGS =
QMAKE_YACC = byacc
QMAKE_YACCFLAGS = -d
QMAKE_CFLAGS = -pipe -m32
QMAKE_CFLAGS_DEPS = -M
QMAKE_CFLAGS_WARN_ON = -Wall -Wextra
QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF = -w
QMAKE_CFLAGS_RELEASE = -O2
QMAKE_CFLAGS_DEBUG = -g
QMAKE_CFLAGS_YACC = -Wno-unused -Wno-parentheses
QMAKE_CXX = $${CROSS_COMPILE}g++
QMAKE_CXXFLAGS = $$QMAKE_CFLAGS
QMAKE_CXXFLAGS_DEPS = $$QMAKE_CFLAGS_DEPS
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF
QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE = $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE
QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG = $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG
QMAKE_CXXFLAGS_YACC = $$QMAKE_CFLAGS_YACC
QMAKE_CXXFLAGS_THREAD = $$QMAKE_CFLAGS_THREAD
QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_ON = -frtti
QMAKE_CXXFLAGS_RTTI_OFF = -fno-rtti
QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -fexceptions -mthreads
QMAKE_CXXFLAGS_EXCEPTIONS_OFF = -fno-exceptions
QMAKE_INCDIR = /usr/i686-w64-mingw32/include
QMAKE_INCDIR_QT = $$[QT_INSTALL_HEADERS]
QMAKE_LIBDIR_QT = $$[QT_INSTALL_LIBS]
QMAKE_RUN_CC = $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src
QMAKE_RUN_CC_IMP = $(CC) -c $(CFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<
QMAKE_RUN_CXX = $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $obj $src
QMAKE_RUN_CXX_IMP = $(CXX) -c $(CXXFLAGS) $(INCPATH) -o $@ $<
QMAKE_LINK = $${CROSS_COMPILE}g++
QMAKE_LINK_C = $${CROSS_COMPILE}gcc
QMAKE_LFLAGS = -m32 -mthreads -static-libgcc -static -Wl,-enable-stdcall-fixup -Wl,-enable-auto-import -Wl,-enable-runtime-pseudo-reloc -mwindows
QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_ON = -mthreads
QMAKE_LFLAGS_EXCEPTIONS_OFF =
QMAKE_LFLAGS_RELEASE = -Wl,-s
QMAKE_LFLAGS_DEBUG =
QMAKE_LFLAGS_CONSOLE = -Wl,-subsystem,console
QMAKE_LFLAGS_WINDOWS = -Wl,-subsystem,windows
QMAKE_LFLAGS_DLL = -shared
QMAKE_LINK_OBJECT_MAX = 10
QMAKE_LINK_OBJECT_SCRIPT= object_script
QMAKE_PREFIX_STATICLIB = lib
QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a
QMAKE_LIBS =
QMAKE_LIBS_CORE = -lole32 -luuid -lws2_32 -ladvapi32 -lshell32 -luser32 -lkernel32
QMAKE_LIBS_GUI = -lgdi32 -lcomdlg32 -loleaut32 -limm32 -lwinmm -lwinspool -lws2_32 -lole32 -luuid -luser32 -ladvapi32
QMAKE_LIBS_NETWORK = -lws2_32
QMAKE_LIBS_OPENGL = -lglu32 -lopengl32 -lgdi32 -luser32
QMAKE_LIBS_COMPAT = -ladvapi32 -lshell32 -lcomdlg32 -luser32 -lgdi32 -lws2_32
QMAKE_LIBS_QT_ENTRY = -lmingw32 -lqtmain
!isEmpty(QMAKE_SH) {
MINGW_IN_SHELL = 1
QMAKE_DIR_SEP = /
QMAKE_QMAKE ~= s,\\,/,
QMAKE_COPY = cp
QMAKE_COPY_DIR = cp -r
QMAKE_MOVE = mv
QMAKE_DEL_FILE = rm
QMAKE_MKDIR = mkdir -p
QMAKE_DEL_DIR = rmdir
QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = test -d
} else {
QMAKE_COPY = copy /y
QMAKE_COPY_DIR = xcopy /s /q /y /i
QMAKE_MOVE = move
QMAKE_DEL_FILE = del
QMAKE_MKDIR = mkdir
QMAKE_DEL_DIR = rmdir
QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = if not exist
}
QMAKE_MOC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}moc$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_UIC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}uic$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_IDC = $$[QT_INSTALL_BINS]$${DIR_SEPARATOR}idc$${EXE_SUFFIX}
QMAKE_IDL = midl
QMAKE_LIB = $${CROSS_COMPILE}ar -ru
QMAKE_RC = $${CROSS_COMPILE}windres
QMAKE_ZIP = zip -r -9
QMAKE_STRIP = $${CROSS_COMPILE}strip
QMAKE_STRIPFLAGS_LIB += --strip-unneeded
load(qt_config)
Кросс-компиляция для Mac OS X
Кросс-компиляция для мака тоже очень похожа, за исключением того, что надо будет собрать и компилятор. Я собирал по этой инструкции. Это отняло полный день времени и кучу нервов. В процессе будет нужна рабочая Mac OS X (как минимум на виртуальной машине) с установленным XCode, чтобы взять оттуда необходимые файлы. При компилировании своих Qt-приложений запущенная Mac OS X не нужна.
configure:
./configure -xplatform macx-x-g++ -prefix /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt CROSS_COMPILE=/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11- -no-webkit -no-phonon -no-phonon-backend -no-script -no-scripttools -no-multimedia -no-qt3support -fast -nomake demos -nomake examples -nomake tools -device-option -little-endian -qt-zlib -qt-libpng -qt-libjpeg -openssl-linked -no-fontconfig -no-3dnow -no-ssse3 -continue
qmake.conf:
#macx-x-g++ (different from g++.conf)
#
# qmake configuration for macx-g++
#
# Mac OS X + command-line compiler
#
MAKEFILE_GENERATOR = UNIX
TARGET_PLATFORM = macx
TEMPLATE = app
CONFIG += qt warn_on release app_bundle incremental global_init_link_order lib_version_first plugin_no_soname link_prl
QT += core gui
QMAKE_INCREMENTAL_STYLE = sublib
#include(../common/mac.conf)
#
# qmake configuration for common Mac OS X
#
#QMAKE_RESOURCE = /Developer/Tools/Rez
QMAKE_EXTENSION_SHLIB = dylib
QMAKE_INCDIR = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/include
QMAKE_LIBDIR =
QMAKE_INCDIR_QT = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt/include
QMAKE_LIBDIR_QT = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Qt/lib
QMAKE_INCDIR_OPENGL = /System/Library/Frameworks/OpenGL.framework/Headers
/System/Library/Frameworks/AGL.framework/Headers/
QMAKE_FRAMEWORKDIR_QT= /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/QtFrameworks
QMAKE_FIX_RPATH = install_name_tool -id
QMAKE_LFLAGS_RPATH =
QMAKE_LIBS_DYNLOAD =
QMAKE_LIBS_OPENGL = -framework OpenGL -framework AGL
QMAKE_LIBS_OPENGL_QT = $$QMAKE_LIBS_OPENGL
QMAKE_LIBS_THREAD =
QMAKE_MOC = $$[QT_INSTALL_BINS]/moc
QMAKE_UIC = $$[QT_INSTALL_BINS]/uic
QMAKE_AR = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-ar cq
QMAKE_RANLIB = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-ranlib -s
QMAKE_TAR = tar -cf
QMAKE_GZIP = gzip -9f
QMAKE_COPY = cp -f
QMAKE_COPY_FILE = $$QMAKE_COPY
QMAKE_COPY_DIR = $$QMAKE_COPY -R
QMAKE_MOVE = mv -f
QMAKE_DEL_FILE = rm -f
QMAKE_DEL_DIR = rmdir
QMAKE_CHK_DIR_EXISTS = test -d
QMAKE_MKDIR = mkdir -p
QMAKE_MACOSX_DEPLOYMENT_TARGET = 10.5 # overridden to 10.5 for Cocoa on the compiler command line
#
# qmake configuration for common unix
#
QMAKE_LEX = flex
QMAKE_LEXFLAGS +=
QMAKE_YACC = yacc
QMAKE_YACCFLAGS += -d
QMAKE_YACCFLAGS_MANGLE += -p $base -b $base
QMAKE_YACC_HEADER = $base.tab.h
QMAKE_YACC_SOURCE = $base.tab.c
QMAKE_PREFIX_SHLIB = lib
QMAKE_PREFIX_STATICLIB = lib
QMAKE_EXTENSION_STATICLIB = a
#include(../common/gcc-base-macx.conf)
#
# This file is used as a basis for the following compilers:
#
# - The QNX qcc compiler
#
# The only difference between this and gcc-base.conf is that -pipe is removed
# as it's on by default in qcc (and has an analogous -nopipe option)
#
QMAKE_CFLAGS +=
QMAKE_CFLAGS_DEPS += -M
QMAKE_CFLAGS_WARN_ON += -Wall -W
QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF += -w
QMAKE_CFLAGS_RELEASE += -O2
QMAKE_CFLAGS_DEBUG += -g
QMAKE_CFLAGS_SHLIB += -fPIC
QMAKE_CFLAGS_STATIC_LIB += -fPIC
QMAKE_CFLAGS_YACC += -Wno-unused -Wno-parentheses
QMAKE_CFLAGS_HIDESYMS += -fvisibility=hidden
QMAKE_CXXFLAGS += $$QMAKE_CFLAGS
QMAKE_CXXFLAGS_DEPS += $$QMAKE_CFLAGS_DEPS
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_ON += $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON
QMAKE_CXXFLAGS_WARN_OFF += $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF
QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE += $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE
QMAKE_CXXFLAGS_DEBUG += $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG
QMAKE_CXXFLAGS_SHLIB += $$QMAKE_CFLAGS_SHLIB
QMAKE_CXXFLAGS_STATIC_LIB += $$QMAKE_CFLAGS_STATIC_LIB
QMAKE_CXXFLAGS_YACC += $$QMAKE_CFLAGS_YACC
QMAKE_CXXFLAGS_HIDESYMS += $$QMAKE_CFLAGS_HIDESYMS -fvisibility-inlines-hidden
QMAKE_LFLAGS +=
QMAKE_LFLAGS_DEBUG +=
QMAKE_LFLAGS_APP +=
QMAKE_LFLAGS_RELEASE +=
#
# Base qmake configuration for GCC on Mac OS X
#
# Before making changes to this file, please read the comment in
# gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place.
#
# To verify that your change has the desired effect on the final configuration
# you can use the manual test in tests/manual/mkspecs.
#
QMAKE_COMPILER_DEFINES += __APPLE__ __GNUC__
QMAKE_CFLAGS_X86 += -arch i386
QMAKE_CFLAGS_X86_64 += -arch x86_64
QMAKE_CFLAGS_PPC += -arch ppc
QMAKE_CFLAGS_PPC_64 += -arch ppc64
QMAKE_CFLAGS_DWARF2 += -gdwarf-2
QMAKE_CXXFLAGS_X86 += $$QMAKE_CFLAGS_X86
QMAKE_CXXFLAGS_X86_64 += $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_CXXFLAGS_PPC += $$QMAKE_CFLAGS_PPC
QMAKE_CXXFLAGS_PPC_64 += $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_CXXFLAGS_DWARF2 += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS = $$QMAKE_CFLAGS
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_WARN_ON = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_ON
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_WARN_OFF = $$QMAKE_CFLAGS_WARN_OFF
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_DEBUG = $$QMAKE_CFLAGS_DEBUG
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_RELEASE = $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_HIDESYMS = $$QMAKE_CXXFLAGS_HIDESYMS
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86 = $$QMAKE_CFLAGS_X86
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86_64 = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC = $$QMAKE_CFLAGS_PPC
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC_64 = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_LFLAGS_X86 += $$QMAKE_CFLAGS_X86
QMAKE_LFLAGS_X86_64 += $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_LFLAGS_PPC += $$QMAKE_CFLAGS_PPC
QMAKE_LFLAGS_PPC_64 += $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_LFLAGS += -headerpad_max_install_names
QMAKE_LFLAGS_SHLIB += -single_module -dynamiclib
QMAKE_LFLAGS_PLUGIN += $$QMAKE_LFLAGS_SHLIB
QMAKE_LFLAGS_INCREMENTAL += -undefined suppress -flat_namespace
QMAKE_LFLAGS_SONAME += -install_name$${LITERAL_WHITESPACE}
QMAKE_LFLAGS_VERSION += -current_version$${LITERAL_WHITESPACE}
QMAKE_LFLAGS_COMPAT_VERSION += -compatibility_version$${LITERAL_WHITESPACE}
#
# Qmake configuration for the GNU C++ compiler
#
# Before making changes to this file, please read the comment in
# gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place.
#
# To verify that your change has the desired effect on the final configuration
# you can use the manual test in tests/manual/mkspecs.
#
QMAKE_CC = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++
QMAKE_LINK_C = $$QMAKE_CC -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks
QMAKE_LINK_C_SHLIB = $$QMAKE_CC -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks
QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += -O2 -g
QMAKE_CXX = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++
QMAKE_LINK = /usr/x86_64-apple-darwin11/usr/bin/x86_64-apple-darwin11-g++ -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks
QMAKE_LINK_SHLIB = $$QMAKE_CXX -F/usr/x86_64-apple-darwin11/usr/Frameworks
QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO
QMAKE_PCH_OUTPUT_EXT = .gch
QMAKE_CFLAGS_PRECOMPILE = -x c-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT}
QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE = -include ${QMAKE_PCH_OUTPUT_BASE}
QMAKE_CXXFLAGS_PRECOMPILE = -x c++-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT}
QMAKE_CXXFLAGS_USE_PRECOMPILE = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE
#include(../common/g++-macx.conf)
#
# Qmake configuration for the GNU C++ compiler on Mac OS X
#
# Before making changes to this file, please read the comment in
# gcc-base.conf, to make sure the change goes in the right place.
#
# To verify that your change has the desired effect on the final configuration
# you can use the manual test in tests/manual/mkspecs.
#
QMAKE_CFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2
QMAKE_CXXFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2
QMAKE_LFLAGS_RELEASE_WITH_DEBUGINFO += -g $$QMAKE_CFLAGS_DWARF2
QMAKE_LFLAGS_STATIC_LIB += -all_load
QMAKE_CFLAGS_X86_64 += -Xarch_x86_64 -mmacosx-version-min=10.5
QMAKE_CFLAGS_PPC_64 += -Xarch_ppc64 -mmacosx-version-min=10.5
QMAKE_CXXFLAGS_X86_64 = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_CXXFLAGS_PPC_64 = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_X86_64 = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_OBJECTIVE_CFLAGS_PPC_64 = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_LFLAGS_X86_64 = $$QMAKE_CFLAGS_X86_64
QMAKE_LFLAGS_PPC_64 = $$QMAKE_CFLAGS_PPC_64
QMAKE_OBJCFLAGS_PRECOMPILE = -x objective-c-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT}
QMAKE_OBJCFLAGS_USE_PRECOMPILE = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE
QMAKE_OBJCXXFLAGS_PRECOMPILE = -x objective-c++-header -c ${QMAKE_PCH_INPUT} -o ${QMAKE_PCH_OUTPUT}
QMAKE_OBJCXXFLAGS_USE_PRECOMPILE = $$QMAKE_CFLAGS_USE_PRECOMPILE
load(qt_config)
Помните, в Mac OS X для линковки с библиотекой .a-файлы не нужны.
Настройка QtCreator
Сначала нужно добавить в список все установленные компиляторы. Инструменты — Параметры — Сборка и запуск — Инструментарии:
QtCreator обычно нормально определяет ABI, но лучше перепроверить. Так же можно заметить, что системный x64 GCC в linux умеет генерировать и 32-битные приложения. Однако это не отменяет того, что также необходимы 32-битные версии библиотек.
После компиляторов можно добавить профили Qt:
Вот при добавлении профиля и пригодятся собранные ранее qmake, uic, moc, rcc, ведь нужно выбрать директорию с qmake. Жёлтый значок с восклицательным знаком слева от профиля означает warning, но QtCreator может использовать такой профиль Qt. А вот если значок красный, то профиль нерабочий. Такое может случиться при неправильной структуре каталогов. Или если удалить директорию, в которой компилировали Qt.
Следующие настройки нужно делать в каждом создаваемом проекте.
Для добавления конкретного профиля Qt надо при активном проекте зайти на вкладку «Проекты» (Ctrl+5):
По умолчанию в списке «Изменить конфигурацию сборки» есть только системный профиль Qt. Зато в списке кнопки «Добавить» есть все профили Qt, добавленные в параметры сборки.
В основных настройках сборки необходимо проверить пару библиотека-компилятор. Чтоб и то и другое было от одной и той же операционной системы.
Этапы сборки «qmake» и «Сборка» QtCreator ставит по умолчанию. А вот особые этапы «upx» и «dmgbuild» я добавил вручную для своего проекта. Этап «upx» выполняется каждый раз при нажатии на кнопку «Собрать проект». Однако если исполняемый файл не был изменён, то upx вернёт ошибку, что файл им уже обработан. В случае ошибки следующий этап не вызывается, т.е. dmg-файл обновится только если upx отработал успешно.
Для работы этапа upx он должен быть установлен в системе. Однако даже работая в linux-окружении и поставленный из пакетного менеджера upx умеет ужимать приложения: linux32/64, win32, macos32/64. Далеко не для всех проектов upx-сжатие реально нужно, этап показан скорее для примера.
Для этапа «dmgbuild» я воспользовался скриптом make_dmg. Ему нужны права root, поэтому добавил скрипт в файл /etc/sudoers
Изменения в проектном файле и использование сторонних библиотек
В моём проекте используется libusb, а это далеко не часть Qt. Также необходимо было включить платформенно-зависимую реализацию HID. В проектный файл были добавлены строки:
macx {
INCLUDEPATH += $$PWD/libusbx/
SOURCES += BootLoader/HIDAPI/mac/hid.c
LIBS += -framework IOKit -framework CoreFoundation -lusb-1.0
ICON = AqPicFlash.icns
}
win32: {
INCLUDEPATH += $$PWD/libusbx/
LIBS += -lsetupapi -lole32
SOURCES += BootLoader/HIDAPI/windows/hid.cpp
RC_FILE = WinIcon.rc
}
win32: !win64-x-g++ {
LIBS += -L$$PWD/libusbx/ -lusb-1.0-32.dll
}
win64-x-g++ {
LIBS += -L$$PWD/libusbx/ -lusb-1.0-64.dll
}
unix: !macx {
CONFIG += link_pkgconfig
PKGCONFIG += libusb-1.0
SOURCES += BootLoader/HIDAPI/linux/hid-libusb.c
}
В Mac OS X и Linux линкуемся с системной libusb, в Windows в зависимости от разрядности линкуемся с libusb-1.0-32.dll.a или libusb-1.0-64.dll.a. Помним, что .a-файл может быть переименован, но зависеть приложение всё-равно будет от libusb-1.0.dll. В Linux параметры для libusb берём через системную утилиту pkgconfig. Кроме libusb подключаем для каждой операционной системы необходимые системные библиотеки и иконки.
Удобно разнести итоговые файлы для разных операционных систем по директориям. Сделать это можно так:
macx {
DESTDIR = mac
OBJECTS_DIR = mac
MOC_DIR = mac
UI_DIR = mac
RCC_DIR = mac
}
unix: !macx {
DESTDIR = linux
OBJECTS_DIR = linux
MOC_DIR = linux
UI_DIR = linux
RCC_DIR = linux
}
win32 {
DESTDIR = windows/release
OBJECTS_DIR = windows
MOC_DIR = windows
UI_DIR = windows
RCC_DIR = windows
}
win64-x-g++ {
DESTDIR = win64/release
OBJECTS_DIR = win64
MOC_DIR = win64
UI_DIR = win64
RCC_DIR = win64
}
Цель win64-x-g++ относится к win32, однако в проектном файле идёт последней и переписывает настройки.
Результат
Теперь чтобы собрать приложение под ту или иную операционную систему достаточно выбрать тип сборки, как показано на самом первом скриншоте, и нажать «Собрать проект»
Автор: DeXPeriX