Исследователи по всему миру изучают, как распространение пиратского контента отражается на популярности и продажах фильмов и музыки. Это интересно с научной точки зрения, но для кое-кого такие исследования имеют ещё и коммерческое значение, пишет TorrentFreak.
Одна из заинтересованных организаций — Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) — раздаёт миллионы долларов в виде грантов на проведение таких исследований. Потом организация использует результаты исследований для аргументации своей антипиратской позиции. В то же время MPAA активно критикует другие исследования, выводы которых не совпадают с позицией MPAA.
Один из главных получателей грантов MPAA — Университет Карнеги-Меллон, в котором несколько лет действует программа Initiative for Digital Entertainment Analytics (IDEA). Сотрудничество началось в 2012 году с относительно небольшого гранта в $100 тыс., в следующем году MPAA выделила на «исследования» $912 тыс., а дальше опять увеличила финансирование.
В последней финансовой отчётности MPAA за 2014 год указано, что IDEA получила на исследования ровно миллион долларов — неплохой кусок от годового бюджета MPAA в размере $73 млн.
Всего на гранты в отчётном году выделено около $3,5 млн.
Конечно же, MPAA не требует, чтобы результаты исследований совпадали с её позицией о том, что нелегальное распространение музыки в интернете несёт вредоносный эффект для авторов, композиторов и исполнителей песен, творческих людей и киностудий. Нет, результаты проводятся независимо.
К примеру, одно из последних исследований IDEA показало, что блокировка пиратских сайтов приводит к росту популярности Netflix и других легальных сервисов видеотрансляций. Предыдущее исследование было посвящено влиянию поисковых систем на уровень пиратства (мол, поисковые системы несут ответственность и должны более качественно фильтровать поисковую выдачу.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллон подчёркивают, что работают совершенно независимо, а заказчик ни в коем случае не ставит конкретных задач и не указывает, какие результаты нужно получить. Научные гранты — это не какая-то взятка, а необходимые средства для найма учёных, аспирантов, выпускников и других исследователей, которые работают над проектами. «Во многих проектах необходимо обрабатывать большие объёмы данных, что предполагает или покупку дорогих данных, или ресурсоёмкий сбор данных», — сказал содиректор IDEA Рахул Теланг (Rahul Telang).
Но ясно и другое: увеличение финансирования с каждым годом означает, что результаты удовлетворяют MPAA.
Американская ассоциация кинокомпаний поддерживает и других исследователей кроме IDEA, но более мелкими суммами. Два года назад MPAA запустила программу грантов, приглашая всех заинтересованных учёных предлагать свои темы для исследований. На каждую одобренную работу выделяют $20 тыс.
Таким образом, Голливуд и MPAA рассматривают научные исследования как полезный инструмент в своей работе, и готовы платить за нужный результат. Впрочем, точно так поступают и коммерческие компании, заказывающие научные исследования на интересующие темы: это делает и Microsoft, и Google, и многие другие.
Автор: alizar