Герман Клименко на ПМЭФ упрекнул западные компании в том, что они не платят налоги в России, рассказал читатель Roem.ru.
Для Roem.ru Клименко уточнил, что считает проблемой именно разные правила для отечественных и зарубежных компаний, а решить ее можно не только введением налогов для зарубежных игроков, но и сокращением налогов для российских компаний.
Cекция называлась интернет-торговля, и я лишь заметил странность: наши лидеры — напичканные баблом по кильватор Ozon и Ulmart — входят в первую сотню сайтов по посещаемости. Это, конечно, почетно. Они тратят денег на маркетинг и развитие бесчетно, и это вызывает гордость за них.
Но. За два года неожиданно образовалась Alibaba и прошла путь от нуля до десятки по посещаемости.
Еще раз. Торговый сайт Alibaba входит в десятку самых популярных сайтов в Рунете. Посещаемее Rutracker.org, сайта Microsoft и Gismeteo.ru
Никаких маркетинговых операций на нашей территории Alibaba не совершает. И выстраивает свою маркетинговую стратегию крайне похожей на стратегию купонников: сверхнизкая цена.
Очевидно, что низкая цена товаров на Alibaba связана с особенностями розничного импорта через «Почту России». Нет таможенных пошлин, НДС и прочих налогов и сборов, что позволяет ежедневно завозить в Россию 200 тысяч единиц товара в день (это Alibaba и все остальные).
Для понимания и сравнения: объем продаж крупного ритейлера с 3−5 тысячами торговых точек — 30−40 тысяч в день.
Вывод совершенно прост: импортные поставщики получают при такой схеме импорта преференции в 30−40% и совершенно недостижимы для отечественных продавцов.
Если налоговая ситуация не будет выровнена, то мы потеряем весь отечественный e-commerce в течение пары лет.
Его слова не остались неуслышанными — депутат Госдумы Илья Костунов уже пообещал направить в Федеральную налоговую службу запрос, чтобы выяснить, почему российские интернет-компании платят налогов больше, чем компании зарубежные, пишет ТАСС.
Если ФНС ответит, что не в силах из-за законодательных ограничений навести порядок в этой сфере, тогда депутаты Госдумы подключатся, и мы эти ограничения снимем.
Тема с налогами для зарубежных компаний, особенно для e-commerce, всплывает не в первый раз. Один из самых шумных подходов случился осенью 2012 года. Тогда вопрос несправедливых налогов поднял основатель KupiVIP Оскар Хартманн. Поднял удачно — его услышал замминистра связи Денис Свердлов, который сообщил, что в министерстве создана рабочая группа по этому поводу.
Дискуссия привела к идее, что нужно снизить беспошлинный порог для зарубежных покупок. В министерствах много спорили — насколько низким должен быть новый порог, как сделать схему рабочей и с точки зрения пользователей, и с точки зрения интернет-магазинов.
Но еще до введения новых правил стало понятно, что они нерабочие: в других странах Таможенного союза, в который входит Россия, беспошлинный порог выше, а значит, можно по прежнему ввозить товары через них. Очень быстро появились сервисы, которые предлагали частникам доставку через Казахстан. В правительстве от идеи, впрочем, не отказались, решив, что нужно обсуждать ее вместе с партнерами по Таможенному союзу.