Несколько дней назад китайские власти опубликовали новые правила регулирования рынка интернет-рекламы которые в том числе вводят запрет на блокировщики рекламы. В ответ компания Eyeo, владелец самого распространенного в мире блокировщика рекламы Adblock Plus, заявила, что готова уйти из Китая «чтобы защитить своих пользователей» — хотя ничего другого ей, по всей видимости, не остается.
О позиции компании рассказал в своем блоге операционный директор Eyeo Бен Уильямс. Он утверждает, что в Китае около 159 миллионов пользователей AdBlock Plus и блокирование рекламы является их «неотъемлемым правом». Уильямс также упомянул, что по последним данным в Китае около 10 миллионов android-смартфонов заражены зловредным программным обеспечением, которое генерировало фейковые нажатия по рекламе намекнул, что блокировщик рекламы снижают такие риски.
Также топ-менеджер компании написал, что «крайне маловероятно, что другие страны решат повторить китайский опыт». В Германии — это родная страна для Eyeo — право пользователей блокировать рекламу было подтверждено в суде шесть раз, напомнил Бен Вильямс. Eyeo параллельно судится с издателями и за право блокировать рекламу вообще — такие иски она до недавнего времени выигрывала, так и за право брать с компаний деньги за включение в «белые списки» рекламодателей. Последний такой иск она проиграла.