UPD. Компания обновила пресс-релиз. Оказалось, что все сказанное ниже относится лишь к физическим товарам (косметика, товары из сферы здравоохранения), а не виртуальным (сервисы и т.п.).
Грустно, когда бесплатная подписка кончается, а деньги автоматически начинают списывать с карты. И хорошо, если продукт понравился, но бывает и так, что в ходе тестового периода пользователь понимает, что предложение ему не подходит. По забывчивости или из-за занятости подписка не отменяется, и деньги тратятся напрасно.
В некоторых случаях отмена подписки превращается в сложный квест, прохождение которого не приносит никакого удовольствия. Mastercard решила помочь держателям своих карт. Компания объявила о запрете на автоматическое списание денег после завершения бесплатного тестового периода.
После того, как Free Trial закончился, пользователь должен подтвердить намерение оплатить следующий цикл работы с продуктом. Компания, владеющая этим продуктом, не сможет втихую списывать средства, теперь ей нужно отправить пользователю email или sms с такой информацией, как размер транзакции, дата оплаты, название компании. В этом же сообщении должна содержаться четкая инструкция по отмене подписки.
И каждый новый цикл списания средств должен сопровождаться выполнением тех же действий со стороны владельцам продукта. Компания должна отправить email или sms с данными о размере платежа и инструкцию по отмене подписки, в том случае, если клиент захочет прекратить использовать продукт.
В описании платежа должен быть URL сайта компании или телефонный номер магазина (онлайн или оффлайн) в котором была совершена покупка.
По мнению представителей Mastercard, бесплатный тестовый период — отличный способ привлечения покупателей. К сожалению, далеко не все пользователи в курсе, как можно отменить подписку, да и некоторые компании максимально усложняют процесс отмены. Новые правила позволяют защитить клиента, оставляя компаниям возможность привлекать новых пользователей, предоставляя бесплатный тестовый период.
Автор: Максим Агаджанов