- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 1

На новогодних праздниках ваша дорогая редакция совмещала приятное с полезным и читала интервью, которые выходили на Хабре за последние годы. Отобрали 30 штук, а теперь делимся с вами — это прям самый сок и вообще крутота! Разговоры на любой вкус: об игровой разработке, редких языках программирования и популярном Python, электротачках и устройстве мозга [1]. О том, зачем Левелорд переехал в Москву, как ослепший студент научился программировать и что изменилось за 25 лет с тех пор, как Торвальдс начал работать над Linux. И еще о многом другом.

Персоны

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 2

«Упрости и вырежь необходимое» [2]

Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom, — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 3

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом [3]

Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 4

«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно» [4]

Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 5

Интервью с ловцом багов Артёмом Московским [5]

Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 6

«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается» [6]

Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 7

«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“». [6]

Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 8

Простой москвич Levelord: интервью с создателем Duke Nukem [7]

Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 9

«Лучшее, что я сделал в своей карьере — послал работу к черту». Крис Дэнси о превращении всей жизни в данные [8]

«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 10

Интервью с Костей Горским — бывшим дизайн-директором Яндекса [9]

Про города и амбиции, продуктовое мышление [1], навыки для дизайнеров и саморазвитие.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 11

«Мы не хотим войны» [10]

Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 12

Интервью с Владимиром Лихачевым, отцом Николая Лихачева, более известного как Крис Касперски [11]

Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 13

Каково это — слушать код со скоростью 1000 слов в минуту [12]

История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 14

«Моя мечта — видеть человека сквозь деревья» — основатель «Лиза Алерт» о современных технологиях поиска [13]

Основатель поисково-спасательного отряда «Лиза алерт» Григорий Сергеев обсуждает новые технологии для поиска людей в диких условиях.

Программирование

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 15

Пацаны, так Ruby умер или нет? [14]

Трое программистов обсуждают, почему Ruby скорее мертв, чем жив, и куда теперь податься рубисту.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 16

Большое интервью с Мартином Клеппманом [15]

Автор книги Designing Data-Intensive Applications о том, как важно думать о системах, которые создаешь, а не об инструментах.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 17

Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul [16]

Саймон Риттер — человек, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 18

Интервью с деканом факультета Python в GeekBrains [17]

Алексей Петренко о том, для чего учить Python начинающим программистам и с чего начать.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 19

Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда? [18]

Пятеро разработчиков развенчивают и подтверждают разнообразные мифы о Haskell — одном из самых сложных современных языков программирования.

Лайфстайл

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 20

Человеческая цена Черной пятницы [19]

Перевод интервью Vox с бывшим менеджером складов Amazon, который рассказывает, почему можно возненавидеть Рождество.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 21

Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях [20]

Наташа Байдужа занимается дизайном на фрилансе и рассказывает, как оставаться успешной и эффективной, и не сойти с ума, сидя дома.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 22

Мунк в эквидистантной развертке и Мейерхольд, разрушивший Красную площадь — Денис Семенов о VR-искусстве

VR-художник Денис Семенов рассказывает о рисовании в виртуальной реальности и индустрии вокруг технологии будущего, которая пока мало кому интересна.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 23

Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо [21]

Дизайнеры Василий Маркин и Илья Мелехов рассказывают, что на самом деле значат рубленные формы Кибертрака.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 24

Игорь Антаров из Moscow Tesla Club борется с 20 мифами о Тесле и электромобилях [22]

Основатель первого и единственного официального фан-клуба Tesla о том, почему электрокары Маска — это больше, чем просто тачки с батарейками.

Научпоп

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 25

Нейрофизиолог о проекте Neuralink и работе мозга «на пальцах»

Нейрофизиолог Елена Белова рассказывает о том, что нового в науку может принести проект Илона Маска по созданию интерфейса «мозг–машина», Neuralink, а также о том, как вообще устроен человеческий мозг [1].

Бизнес

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 26

Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо Пиццей» про гембу, .NET и открытость [23]

Основатель Додо рассказывает о том, с чего началась компания и как внутри все устроено.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 27

$10 млн инвестиций и похвала Возняка — долгий путь к созданию компьютера-конструктора для детей [24]

Герой интервью — Марк Павлюковский, создатель обучающего компьютера-конструктора Piper.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 28

Как живется разработчикам дейтингового сервиса Badoo в Лондоне [25]

Иван Бирюков из Badoo о лондонском офисе, разработке, найме людей в команду и тоске по дому.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 29

«Люди думают, что бесплатное — значит бесполезное. Мне казалось, я смогу их переубедить» [26]

Юрий Ярцев из Russol о том, как создать бесплатную школу стартапов и поддерживать ее работу годы.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 30

Как нанимать людей в огромную компанию с непопулярным стеком [27]

Команда Wrike рассказывает как ищет людей в огромную компанию, когда их основной язык программирования почти не востребован на рынке.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 31

В офисе есть иллюзия контроля — на удаленке ее нет. Разговор с Девхабом [28]

Команда Девхаба рассказывает, как строит удаленную команду и ищет компромиссы между строгим контролем и свободой.

Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл - 32

Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team [29]

Тот момент, когда ты игровой разработчик и в 2019 году все еще очень любишь X-COM.

Почему одни интервью попали в список, а другие нет? Так вышло. У нас свои вкусы, у вас — свои. Если мы что-то забыли, расскажите об этом и оставляйте ссылки в комментариях.

Автор: baragol

Источник [30]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/java/344779

Ссылки в тексте:

[1] мозга: http://www.braintools.ru

[2] «Упрости и вырежь необходимое»: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/467821/

[3] 25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом: https://habr.com/ru/post/447016/

[4] «Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»: https://habr.com/ru/company/dataart/blog/447508/

[5] Интервью с ловцом багов Артёмом Московским: https://habr.com/ru/post/436128/

[6] «Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»: https://habr.com/ru/company/dataart/blog/468073/

[7] Простой москвич Levelord: интервью с создателем Duke Nukem: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/442122/

[8] «Лучшее, что я сделал в своей карьере — послал работу к черту». Крис Дэнси о превращении всей жизни в данные: https://habr.com/ru/post/461469/

[9] Интервью с Костей Горским — бывшим дизайн-директором Яндекса: https://habr.com/ru/post/444640/

[10] «Мы не хотим войны»: https://habr.com/ru/post/434544/

[11] Интервью с Владимиром Лихачевым, отцом Николая Лихачева, более известного как Крис Касперски: https://habr.com/ru/post/447394/

[12] Каково это — слушать код со скоростью 1000 слов в минуту: https://habr.com/ru/post/465297/

[13] «Моя мечта — видеть человека сквозь деревья» — основатель «Лиза Алерт» о современных технологиях поиска: https://habr.com/ru/post/473986/

[14] Пацаны, так Ruby умер или нет?: https://habr.com/ru/post/433672/

[15] Большое интервью с Мартином Клеппманом: https://habr.com/ru/company/jugru/blog/457736/

[16] Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul: https://habr.com/ru/company/jugru/blog/443550/

[17] Интервью с деканом факультета Python в GeekBrains: https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/454182/

[18] Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?: https://habr.com/ru/post/438970/

[19] Человеческая цена Черной пятницы: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/430832/

[20] Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях: https://habr.com/ru/company/freelansim/blog/439154/

[21] Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо: https://habr.com/ru/post/479066/

[22] Игорь Антаров из Moscow Tesla Club борется с 20 мифами о Тесле и электромобилях: https://habr.com/ru/post/449978/

[23] Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо Пиццей» про гембу, .NET и открытость: https://habr.com/ru/company/moikrug/blog/433168/

[24] $10 млн инвестиций и похвала Возняка — долгий путь к созданию компьютера-конструктора для детей: https://habr.com/ru/post/428381/

[25] Как живется разработчикам дейтингового сервиса Badoo в Лондоне: https://habr.com/ru/company/badoo/blog/428944/

[26] «Люди думают, что бесплатное — значит бесполезное. Мне казалось, я смогу их переубедить»: https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/468479/

[27] Как нанимать людей в огромную компанию с непопулярным стеком: https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/442934/

[28] В офисе есть иллюзия контроля — на удаленке ее нет. Разговор с Девхабом: https://habr.com/ru/company/habr_career/blog/457730/

[29] Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team: https://habr.com/ru/post/477616/

[30] Источник: https://habr.com/ru/post/485970/?utm_campaign=485970&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss