Java считается мало подходящим для того, чтобы стать первым языком программирования, в отличие от того же Pascal или Python, тем более для детей. Однако, это обстоятельство не остановило специалистов университета Калифорния (Сан-Диего) от любопытного эксперимента, который, по их словам, показал вполне успешные результаты — ими была разработана игра CodeSpell для обучения детей Java в ходе игрового процесса.
Игра представляет собой нечто вроде RPG от первого лица с довольно скромной на сегодня графикой и довольно типичным сюжетом. Игрок — волшебник в стране, населённой гномами, которые по некоторой причине утратили свои магические способности. Задача игрока — помогать гномам при помощи своей магии, которая представляет из себя Java-код, выполнение которого приводит к модификации предметов и влиянию на окружающий мир — левитация, полёты, уничтожение огнём и тому подобное. Игра «помогает» игроку различными способами, начиная от подсказок и заканчивая чем-то на подобие дополнения кода, так что раздражения по поводу заклинания на Java «как разрушить это препятствие» у школьников не должно возникнуть.
Игровой процесс — правда, урывками и без особого смысла — можно посмотреть на видео
Также присутствует и система достижений в виде бейджей, присваиваемых игроку за выполнение квестов. Указывается, что после того, как ребенок закончит первый уровень игры, он уже будет знать базовые конструкции языка такие как if , for, while
и прочее. Любопытно, что игру тестировали на 40 девочках-школьницах в возрасте от 10 до 12 лет, и они нашли игру весьма захватывающей.
Сама игра сейчас дорабатывается создателями и через некоторое время будет свободно доступна всем, кто пожелает её использовать в качестве образовательного инструмента.
[Источник]
Автор: jeston