Судя по успехам Илона Маска в самых различных отраслях, включая PayPal, Tesla Motors и SpaceX, можно подумать, что переход между столь различающимися технологиями, как технологии цифровых платежей, инновационное автомобилестроение и космос, достаточно плавный и легкий.
Исследование профессора Эггерса (J.P. Eggers) говорит о том, что Маск, как и другие чрезвычайно одаренные предприниматели, типа Ричарда Брэнсона, являются редкими исключениями из правил.
По Эггерсу, провал, конечно, гораздо хуже, чем перманентный успех, но может принести гораздо более ценные уроки. Оказывается, что для многих, вероятно, лучше придерживаться одной отрасли, даже если сначала постигла неудача, чем начинать все сначала в другом амплуа.
Такое утверждение идет вразрез с популярным предпринимательским мифом о принятии рисков и упрямых попытках добиться успеха, независимо от отрасли.
«Каждый раз, когда вы меняете характер деятельности, вы теряете ценный опыт неудачи, включающий в себя понимание причин провала и самой отрасли.»
Эггерс, и его соавтор Лин Сонг (Lin Song) из Центрального Пекинского университета финансов и экономики, изучали две группы предпринимателей в Пекине и венчурных капиталистов в США. В результате чего обнаружили, что предприниматели, потерпевшие неудачу и оставшиеся в том же самом бизнесе, по крайней мере, улучшают результаты в следующих итерациях, в отличие от множества тех, кто сменил характер деятельности.
Одной из причин этого является то, что предприниматели, которые провалились, склонны винить во всем внешние обстоятельства, будь то — конкуренты, изменения рыночной конъюнктуры, высокие цены и ожидания, а не внутренние факторы, такие как отвратительное управление или разногласия в команде.
Когда ваши дела идут хорошо, есть тенденция к завышению самооценки, а когда все плохо, в этом всегда виноват кто-то другой.
Изначально исследование предназначалось для определения различий в предпринимательских культурах США и Китая. Одним таким различием является стремление американских антрепренеров к работе в команде, и, наоборот, большая склонность их китайских коллег к сольным выступлениям. В результате, первые могут получить больший опыт в бизнесе в целом, за счет команды, а вторые всегда опираются на опыт, только лишь одного человека. На выходе исследователи обнаружили странную особенность, предприниматели, остающиеся в той же отрасли, на поверку оказывались в более выигрышной ситуации.
Такие предприниматели, как Маск и Брэнсон, кажется, обладают способностями царя Мидаса, превращать любые предметы в золото. Каким бы бизнесом не занимались, они как правило добиваются успеха, что имеет отношение только к их исключительным лидерским качествам и блестящим идеям.
В исследовании авторы рассматривают два набора данных: обширный обзор предпринимателей в Китае и венчурные инвестиции в США.
Дополнительные ключевые данные включают в себя тот факт, что почти 46% всех серийных китайских предпринимателей в обследуемой выборке изменили характер деятельности перед началом последующего предприятия. В США эта величина еще больше, и достигает 54%.
Некоторые пункты исследования труднодоказуемы. Например, только 27% китайских предпринимателей, основавших предыдущее предприятие по прежнему остались в той же сфере.
В любом случае смена рода деятельности, независимо от успеха предыдущего, отрицательно сказывается на последующем предприятии. Результаты показали, что от 23 до 31 процента предприятий показывали более низкий рост в китайских данных и на 18 процентов по данным США.
Исследователи заключают, что предприниматели должны дважды подумать, прежде чем переменить сферу деятельности, а также предупреждают потенциальных инвесторов об осторожности инвестирования в серийных предпринимателей, переключающихся от одной отрасли к другой, ведь предыдущие неудачи вполне могли быть связаны с управленческими недостатками или провальным стратегическим планированием.
Автор: jasiejames