Наверняка, большинство хочет прожить насыщенную интересную жизнь. Такую, чтобы как в кино. У кого-то это "Бонд", у кого-то "Дневник Бриджит Джонс", а у кого-то "Тупой и еще тупее".
И с большинством из нас происходят такие события, которые нас радуют, о которых интересно рассказать за кружкойстаканом, которые вызывают улыбку спустя время.
Но у всех, у абсолютно всех, бывают минутычасыднигоды забвения — когда мы тратим единственно ценный ресурс время непонятно куда.
Под катом описание нашего небольшого способа поправить ситуацию. А также небольшой секрет как публиковать иос приложение НЕ НАДО.
Предпосылка №1
В среднем, за свою жизнь человек проводит в туалете от 6 месяцев до 3х лет (разные источники врут по разному).
В пробках человек проводит около 6 месяцев, и цифра это постоянно увеличивается.
А сколько человек проводит в ожидании (встречи, транспорта, времени, события, девушки, человека, своей очереди) – вопрос риторический. Риторический, но крайне важный.
Предпосылка №2
Другой интересный факт, подтверждение которому ученые со всех уголков планеты (да-да, не только с туманного альбиона) находят постоянно:
Минута смеха продлевает жизнь на 5 минут.
В итоге имеем кучу времени, которое использовано – так себе. Чем можно заниматься в таком подвешенном состоянии, когда ты ждешь чего-то на что повлиять не в состоянии? (ну ведь правда, она старается собираться быстро, чего торопить, только хуже будет) Я вижу такие варианты:
- Развлечения. Игры
- Развлечения. Юмор
- Познание. Книги
- Познание. Новости
- Познание. Задачки
Покопавшись в себе, решил что:
- Решать задачки в уме – меня не развлекает, и скорее раздражает (наверное, ума не хватает)
- Читать новости предпочитаю в время рабочее время (в целях краткой смены деятельности)
- Я не способен читать книгу урывками. Или сесть и не вставать пока не прочитаешь, или вообще не трогать
Значит познание – не наш путь (надеюсь мои учителя меня не слышат).
А что с развлечениями?
- Игры – да, их полно. Но там тоже надо вникать, разбираться, вспоминать на чем остановился. А получить кайф за сеанс в 10-20 секунд, порой, невозможно. Да и любая игра надоест рано или поздно, а хочется найти 1 решение
- Юмор – а вот тут интереснее. Есть куча вариантов – цитатники, демотиваторы и прочие приколы которые есть в сети.
Значит юмор — наша тема. Но «быстрым и удобным» потребление контента из веба назвать нельзя, есть ряд косячков:
- Загрузка
- Отсутствие оптимизации под мобильный девайс
- Реклама, которую не отключить
- Случайное нажатие случайных баннеровкнопокссылок
- Плохой интернет
- Плохой шрифт
- Невозможно начать с того места где закончил
- 1 роза среди навоза (качество контента)
И тут появилась предпосылка №3 (ну не совсем тут, будем честными)
Предпосылка №3
Наверное каждый задавал себе вопрос – а почему на туалетной бумаге не печатают анекдоты?
Предпосылка №4
Появился новичек с прицелом в iOS разработчики. А ему надо дать какой-нибудь проект. И проект обязательно интересный, познавательный и в тоже время простой и короткий.
Сведя эти мысли воедино, мы решили сделать рулон бумаги с шутками и приколами. Но мы не враги своему здоровью, и если свинец и не грозит прямой кишке раком, то пользы не принесет точно. :)
Так родилась идея простого, но очень милого приложения БуМаГа.
И пошло, поехало!
Честно говоря, расписывать процесс разработки смысла нет (или есть?), ибо все тривиально (и я в этом ничего не понимаю). Скажу лишь, что начал наш боец его ваять в сентябре, а первую версию мы отправили на проверку в начале января. Затянулось. Бывает. Все дизайнеры с их мултиплаем.
Итак что же происходит внутри:
- Собираем шутки с различных источников, перемешиваем, убираем повторы, убираем слишком длинные (мы за короткий юмор)
- Отправляем каждый час новые шутки на устройства
- Обновляем бейджик, дабы пользователь видел, что иконку тыкнуть стоит (не забывайте разрешить пуши)
- Даем возможность постить шутки туда куда хочется
- Радуем красивой картинкой
Как итог: каждый может за 1 секунду и 1 клик улыбнуться ☺
А теперь о нюансах.
Устройства
Работает на всем начиная с 3ГС в родном разрешении. Минимальная версия оси — 5.0 (из-за возможности синхронизации позиции между устройствами)
Название:
Сначала это был просто «Рулон». Потом мы решили, что Бу-Ма-Га созвучное с Бу-Га-Га лучше отражает суть приложения. А потом подумали, что Бу-Ма-Га будет сложно искать в эппсторе (ведь нас же будут искать?) и написали просто БуМаГа.
Дизайн:
Рулон, что тут еще сказать. Дабы не было излишней пошлости мы сделали его красивым, дворцовым таким. А чтобы угодить большинству мы прикрутили смену обоев и добавили 30 штук — на любой вкус:
На любой ли?
Иконка:
Сейчас везде говорят — иконка должна быть яркая «вырвиглаз!». Она должна бросаться в глаза на фоне остальных.
А мы предъявили к иконке следующие требования:
- Приятно смотреть
- В любом разрешении она одинаково хороша
- Должна идеально соответствовать сути приложения
Мне кажется, с поставленными задачами мы справились.
Фишечки
Для меня главным требованием после «скорости потребления» — была «ориентация в контенте». Т.е. я всегда хотел легко понимать — сколько у меня есть новых шуток, и где я остановился. В итоге аппа умеет следующее:
- На бейджике указывается количество непрочитанных шуток
- На счетчике внутри аппы указывается количество непрочитанных шуток
- Прочитанная шутка (та, которую пролистнули) — мнется. Это помогает в ситуациях, когда пользователь захотел вернуться назад.
Куда же без них — без социальных сетей, и простой отправки смсок и писем:
В списке на ближайшее обновление — быстрая прокрутка.
Монетизация:
Выглядит так:
Изначально аппа загружает 60 последних шуток и работает на отлично. А вот потом грузит по 10 шуток в день, начинает мигать рекламой и не дает менять больше 2-3 обоин.
Если пользователю аппа нравится, то у него есть 2 варианта:
- Купить подписку на 2 месяца за 33 рубля (она у нас была автовозобнавляемая, но эпплы нас не пустили + 2 недели к разработке)
- Купить пожизненный доступ за 169 рублей
Управление:
Управление укладывается в один скрин:
Путаться не в чем. Но если запутались — справка всегда рядом.
:( дико стыдно, только при подготовке статьи заметил грамматическую ошибку в справке. Даже на опечатку не списать. Как только эппстор выйдет с праздников — обновим.
Рынок
Выпускаем для России, т.к. наш юмор и менталитет мы знаем. Кто желает помочь знанием менталитета и увлечений других стран — пишите.
Чего нет:
- Нет возможности настраивать какие шутки читать, а какие нет.
- Нет возможности менять размер шрифта.
- Нет возможности голосовать нравится или нет.
Хотя изначально все это было, убрали как лишние и ненужные усложнялки.
Итог:
Мы стремились сделать красивый, удобный и простой продукт, который будет приятно использовать регулярно. Некий мастхев. Мне кажется, что мы к этому близки. Я пользуюсь.
Ошибки
Итак, в начале я обещал расскать как делать НЕ надо.
Мы хотели успеть опубликоваться к НГ праздникам.
Сначала эппл отказал в связи с тем, что автовозобнавляемая подписка для нашей аппы не применима. Вообщем то я к этому был готов и мы поменяли тип инаппа на обычную подписку.
В следующим билде мы забыли отправить инапп на проверку :(
Третий подход оказался самым интересным:
18.12.2012 Итоговый билд отправлен на проверку
20.12.2012 In Review
21.12.2012 отказ в связи с отсутствием возможности восстановления покупок
Но елки-палки! У нас есть и возможность и огромная кнопка «восстановить», да она еще и работает. О чем пишем уважаемым эпловцам.
Сами грустим, поскольку с 21го эппстор уходит на прадники, а значит мы не успели, НО
21.12.2012 In Review
22.12.2012 Ready for Sale
22.12.2012 Processing for App Store
Что интересно, в айтюнсконнекте я ставил дату релиза 25 декабря (оставил чуть времени на подготовку РК). И это сыграло злую шутку, т.к. к 25му числу в айтюнсе у нас не было ни описания, ни скриншотов и добавить их было нельзя (айтюнс закрылся), а аппа была уже опубликована.
Дальше лучше — грузим аппу, а там:
- Пуши не работают
- Покупки не работают
- Фейсбук не работает
Что за черт!? В итоге оказалось, что это последствия праздников, и после 28го все ожило.
Ужас
Но что самое неприятное так это то, что мы вообще ни в какие «New» не попали. И единственный шанс пользователю найти наше приложение — это ввести наименование аппы в поиске и пролистать 3(!!!) старинцы. Это фейл.
Эппл не честны
Еще любопытный факт: эппл ревью тим подтирает свои косяки из истории. Так у нас в Resolution Center не осталось упоминаний об отсутствующем механизме восстановления:
Предыдущие причины отказа на месте, а последней нет. Как Вам это нравится?)
Таким образом выход приложения был сорван и саботирован. У нас не оказалось начального буста как у всех апп, да еще и найти нашу аппу в сторе невозможно :) Так что все своими силами. Всех с наступающим!
Критику, отзывы и предложения — жду!
P.S. Аппа на устройствах выглядит гораздо светлее.
P.P.S. В качестве эксперимента решили сделать рекламный ролик для ютуба и всяких соц.сетей. Естественно аудитория с хабром не коррелирует — но комментарии очень бы хотелось услышать. Ролик вот.
P.P.P.S. А вот ролик с видео обзором, подготовленный вчера для айфонс.ру. Там он не появится, т.к. редактор ресурса резюмировал неинтересно.
Автор: IvanFF