Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис не комментирует слухи, но не смог пройти мимо искажения фактов во вчерашней истории о том, что Сбер и Яндекс.Маркет, создавшие в 2018-м совместное предприятие в области e-commerce, спустя год остались взаимно недовольны друг-другом. И, якобы, ищут варианты расторжения партнёрства. Хасис назвал слух, опубликованный накануне изданием The Bell откровенным искажением фактов. Хасис считает абсолютным вымыслом сообщения о том, что:
- Сбербанк недоволен тем, как складывается партнерство,
- дела в СП по электронной коммерции идут не так, как ожидал Сбербанк,
- есть разногласия по вопросу лидера в компании,
- маркетплейс «Беру!» не выполнил поставленные перед ним KPI,
- Сбербанк якобы настаивал, чтобы все, что касается платежей, шло только через него.
Лев Хасис заявил:
Все ровно наоборот! Мы гордимся компанией Яндекс-Маркет и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса «Беру!», который менее чем за год прошёл больший путь, чем другие компании за десять-пятнадцать, за все время нашего партнёрства с Яндексом в Яндекс.Маркете ни разу не было случая, когда бы мы приняли какое-нибудь решение не единогласно, мы считаем, что Максим Гришаков — сильный СЕО успешной компании и все цели, которые мы ставили перед командой Яндекс.Маркета, в том числе и по «Беру!» выполняются. Кроме того, менеджмент Яндекс.Маркета свободен в выборе провайдеров любых сервисов, в том числе финансовых. Спасибо за понимание!
В октябре 2018 неназванные «чиновники и знакомые топ-менеджеров Сбербанка», якобы, рассказали «Ведомостям» и The Bell о том, что Сбербанк намерен выкупить крупную долю Яндекса. Такой сделки, существенно повлиявшей на биржевые котировки YNDX осенью 2018, не было ни тогда, ни в 2019-м.