Сообщество попутчиков в BlaBlaCar растёт быстрее, чем в любой другой стране, рассказал основатель сервиса райдшеринга Николас Брюссон в интервью РБК. Компания набрала 1 млн пользователей за первые десять месяцев работы, в других странах на первый миллион уходит полтора-два года.
Одной из причин такого успеха Брюссон видит в привычке Россиян передвигаться автостопом и объединяться с попутчиками. О том, что sharing economy работает хорошо в России в конце 2014 года высказывался также и другой основатель райдшеринга — Фредерик Мазелла.
Брюссон считает, что рынок для BlaBlaCar открыт в 80% стран. Исключение составляют совсем маленькие страны, где люди редко ездят между городами. Брюссон говорит, что компания пока точно не будет выходит в Китай и в США: Поднебесную он сравнивает с большим регионом со своими внутренними правилами, а в США передвигаться между городами жителям привычно и недорого на личных автомобилях.
Брюссон также выделил ближайшие цели по географии:
Сейчас наш основной фокус — Латинская Америка. Мы хотим выйти в большинство стран этого региона — Бразилию, Колумбию, Аргентину… Потом мы будем смотреть на Азию — может быть, начнем с Японии и Кореи, может быть, с Индонезии, одного из самых крупных рынков в Азии.
Он объяснил почему у райдшеринга нет тех проблем, с которыми сталкивается Uber:
Водитель не получает прибыли, а лишь компенсирует расходы на топливо. У нас нет коммерческих водителей, которым нужно получать лицензию, делать страховку и прочее. Водитель просто делит стоимость поездки, как сделал бы это с друзьями или семьей. Uber POP запретили в Италии и Франции. Мы тоже работаем в этих странах, но у нас нет никаких сложностей. Все наши пользователи не водители, а участники сообщества. Причем по статистике около 60% водителей время от времени становятся и пассажирами. У Uber так не бывает.
Брюссон поделился амбициозной мечтой о создании сервиса, где бы пользователи смогли делиться своими знаниями, умениями и навыками с желающими. Впрочем, никаких даже отдалённых сроков реализации плана он не озвучил. Он также отметил, что компания «разговаривает» с другим заметным представителем sharing economy — AirBnb, но никаких реальных договорённостей об интеграции нет.