В этом выпуске мы поговорили с Романом, техническим руководителем в компании Portal VR, о том, что нравится, а что бесит в профессии, обязательно ли разработчику быть геймером, и о многом другом.
Почему ты решил стать разработчиком игр?
Я не совсем решил стать разработчиком игр. Я, скорее, сюда попал случайно. Мой друг, и сейчас это начальник, он предложил мне в определенный момент попробовать себя в разработке игр. У меня был стэк знаний определенных, и он был связан с программированием на языке C++. У меня не было специфичных знаний, прям направленных на разработку. Я добыл их, можно сказать, самостоятельно, плюс помогали люди, которые уже имели опыт некоторый в этом.
Что ты можешь порекомендовать начинающим разработчикам?
Я бы посоветовал разработчику, в целом неважно в какой он сейчас индустрии, неважно хочет он в геймдев или еще куда-то, это садиться и пробовать программировать. Это самое главное. Я бы рекомендовал меньше изучать какой-то теории и больше практики. Это самое главное в любом направлении в программировании, в частности в геймдеве. Самое главное это начать что-то делать.
Быть программистом в геймдеве интереснее, чем программирование в другой отрасли?
Я бы так не сказал, что для меня это прям интересней, потому что написание кода, да, оно имеет некую свою специфику, но в целом это все равно остается программированием. И думаю, в других отраслях не менее интересно. В геймдеве возможно, возможно, но есть такое, что ты можешь прям прочувствовать, как играют люди в твой продукт, в твою игру, и, возможно, это как-то тебя приближает к людям, к конечным пользователям. Возможно. Я могу ошибаться, это вот мое мнение. А так в целом я не готов говорить о том, что геймдев как-то интересней в плане разработки других направлений.
Самые полезные навыки, которыми должен обладать геймдев-разработчик?
Если брать технические навыки, то, наверное, должен обязательно быть математический склад ума. То есть без этого здесь никак, скорее всего. Должно быть умение писать алгоритмы. Должно быть пространственное
Не все разработчики должны играть в игры?
Я не уверен, что это прям обязательно. Ты должен любить игры. Ты должен всё-таки, наверное, понимать в некотором смысле, что ты делаешь и для чего. Я с этим согласен, но я всё-таки присмотрелся бы к человеку, который любит это дело. Да, ты можешь быть хорошим специалистом, то есть не уделяя должного внимания тому, что ты делаешь. Это может привести к хорошему продукту, но моё личное, я бы хотел с человеком работать, который всё-таки любит продукты, которые он реализовывает. Дело в том, что, смотри, мы работаем в команде, и мы не являемся самостоятельной единицей разработки. У нас есть для этого люди, это, в частности, геймдизайнер, который, в принципе, отвечает за то, как игра будет выглядеть. И вполне то, как это всё будет работать, задаёт он. То есть у разработчика есть задача — реализовать ту или иную поставленную задачу, реализовать так, как задумал геймдизайнер. И в целом, вот если я отвечаю на твой вопрос, ему не обязательно играть в игры и понимать, как это должно работать.
Самая большая проблема, с которой ты столкнулся при разработке игр?
Проблема будет касаться, наверное, команды. Очень тяжело выстроить грамотные взаимоотношения между всей командой. И у меня есть собственное видение, и приходится с ним иногда поступаться в достижение каких-то целей поставленных, потому что у каждого разработчика есть еще свое видение. Самое главное то, что они предлагают выбрать, и это должно пойти на улучшение этого продукта. Вот для меня сложность вот эта. Если брать техническую сторону, но иногда не хватает каких-то знаний, может быть, которые приходится добывать, это тоже является таким критерием оценки сложности разработки.
Сможешь переустановить винду?
Да, и у меня есть куча опыта в этом, без проблем)
Опиши свою идеальную игру для VR
Тут будет мой субъектив. Я очень люблю игры по типу RPG. Очень нравится такой жанр. К сожалению, на данный момент мы не делаем подобных игр. Мы делаем больше шутеры. Но, наверное, классно реализованная MMORPG в VR была бы для меня идеальна.
В чем сложность разработки в VR?
Так как у нас есть определенная специфика, мы разрабатываем продукты именно для мобильного VR. Он накладывает ограничения как со стороны VR, так и ограничения со стороны производительности. У нас споры между тем, что мы хотим реализовать, что было бы классно и красиво, и между тем, что вообще возможно в рамках текущего развития мобильного VR. И грамотно это все упаковать и сделать так, чтобы игра оставалась плавной, и при этом еще интересной с точки зрения механик. Вот это, наверное, для нас всегда является основной сложностью.
Что важнее: графика или сюжет?
Для меня, конечно, я сейчас хотел бы сказать, что важнее то и то вкупе, все вместе, но я больше приверженец красоты. Для меня важно, чтобы это красиво выглядело. Но я при этом стараюсь не забывать и про интересные механики. Но все же я склоняюсь больше к красоте
Что бы ты улучшил в VR-технологии?
Если бы я мог что-то сделать в плане улучшения VR, я бы опять же вот к моему предыдущему ответу о том, чтобы сделать это и красиво, красочно, ничем не уступающего от игр для обычной классической разработки, для ПК, допустим. И чтобы это было и красиво, и при этом производительно, чтобы добавить в VR больше производительности.
Сколько зарабатывает разработчик игр?
Мне хватает. Я очень доволен своей зарплатой, меня все устраивает. Я думаю, что в рынок я по заработку вписываюсь. Я не очень люблю говорить цифры, так как вопрос денежный меня очень сильно сбивает с основного.
Если бы не разработчик игр, то кем бы ты стал?
У меня всегда была мечта быть юристом. Я хотел быть адвокатом. У меня была такая мечта с детства. Хотел бы попробовать защищать людей. Это мне тоже интересно было.
Почему Call Of Duty выходит раз в год, а Half Life 3 мы ждём уже 20 лет?
Объективные причины этого, наверное, знают только разработчики. Иногда продукт, который был сделан давно, и так, в принципе, работает прекрасно, приносит деньги, в него играют. И в целом не нужно ничего нового делать, не нужно как-то завлекать людей чем-то новым. Они и так будут играть. Видимо, причина в этом. Просто ты когда-то сделал продукт, который попал в нужное место, и это и так нравится людям. Наши игры обязательно будем, потому что мы без этого никуда. Мы всегда улучшаем, у нас есть для этого и желания, и возможности, и мы только за. У нас другой подход.
Что нравится в профессии разработчика игр?
Мне нравится, что у меня есть пространство для реализации своих идей. То есть я не сильно привязан к тому, что мне скажут, что делать. Я имею такую зону творчества. Вот мне это нравится, что я не просто как единица разработки, вот просто делаю свою задачу и все, я участвую в обсуждениях, я постоянно С каждым из разработчиков контактирую, слушаю их идеи. Вот это мне нравится. Я не просто реализую эту задачу и все. Нет, у меня творческий такой подход, и мне это нравится.
Что бесит в профессии разработчика игр?
Тут, наверное, сказывается лишь мой характер. Я иногда говорю вещи, которые мы можем делать быстро, но, как показывает практика, мы всегда немножечко затягиваем процесс. И меня бесит скорее не в тех людях, которые меня окружают, а во мне самом. Я все время оперирую такими порядками, как люди, потому что мы в разработке взаимодействуем с людьми. А те процессы, которые у нас налажены, да, не все идеально, но мне в целом все нравится. Я лоялен к большинству людей и всегда, если что-то не так работает, если что-то начинает ломаться, то я всегда буду в первую очередь искать проблемы в себе. Значит, я что-то не организовал не так, значит, я что-то не так сделал. Нет такого, что меня что-то бесит. Ну, может быть, некоторые люди, которые... Ладно.
В каком направлении будет развиваться VR-технология в ближайшие 5 лет?
Я никогда не вдавался в подробности, но мне хотелось бы в метавселенные, наверное, где есть возможность вне рамках физического пространства общаться с людьми, какими-то вещами заниматься. Именно тем, что не может человек ввиду каких-то особенностей себе позволить в реальной жизни. Я думаю, по этому направлению VR будет развиваться, и ему, кто как не VR, может осуществить мечты людей, которые имеют ограничения в реальном мире какие-то.
Закончи интервью тремя словами
Блин, сложно. До свидания. Мы не остановим делать игры. Это больше, чем три слова, но мы будем их делать до последнего.
Спасибо, что прочитали наш блог! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и эксклюзивный контент, который мы готовим для вас
Автор: PortalVR