Да, нечасто мне приходится выступать в роли Капитана Очевидности и повторять прописные истины вслед за многими экспертами. Но приходится.
Дело в том, что по служебной необходимости мне приходится не только писать тексты для страницы своей компании в Facebook, но и читать что пишут на своих страницах конкуренты. И часто ошибки, которые они при этом делают, бывают настолько грубыми (хоть и давным-давно описанными гуру SMM-маркетинга), что я решил их все перечислить.
1. Развлекательная информация
«Мотивировать, влияя на жизненные принципы и установки», «5 Золотых правил эффективного оратора» и «15 неочевидных инструментов для дизайнеров» и прочие статьи небольшого объема разношерстной тематики.
Люди мои дорогие, вы что, интернет-СМИ? Или может блоггеры? Среди продуктов, которые вы продаёте нет ни одного для дизайнеров (и, кстати, для ораторов тоже).
Возможно вы таким образом соберёте большую группу из людей, которым интересно почитать всякую фигню. Но никто из вас ничего у вас не купит. И не порекомендует коллеге/начальнику.
То есть SMM-менеджер бодро отрапортует о результатах в виде роста группы, но на продажи это никак не повлияет.
2. Статьи не по профилю
«Социальная инженерия в совокупности с фишингом — один из способов хищения ценной информации», «Бельгийский банк Crelan стал жертвой фишинговой атаки, нанесшей урон в 70 млн евро», «10 громких утечек информации» и прочие перепечатки и переводы отечественных и зарубежных изданий.
Совершенно непонятно как вся эта информация позволит продавать систему мониторинга сотрудников? Мониторинг что, спасает от фишинга? От утечек информации мониторинг спасает, но ведь в статье об этом ни слова.
То есть SMM-менеджер пытается сформировать некую аудиторию, которой было бы интересно почитать про пробоем с безопасности, а потом в других постах подсовывать им информацию о скидках и промо. Не получится.
Во-первых, что это за аудитория? Безопасникам такая инфа не интересна, они о проблеме и так знают, им решение нужно. Руководители если такое один раз и прочтут, то тут же пойдут к безопасникам узнавать какие есть решения этих проблем. Вряд ли безопасными предложат систему мониторинга…
То есть снова происходит имитация Интернет-СМИ. Правда даже с меньшим успехом, чем в предыдущем случае. Столько лайков как в пункте 1 уже не собрать.
3. А вы знаете что...?
«А вы знаете, что 70% компаний страдали от утечек информации за последние 12 месяцев», «Американское издание Fast Company провело исследование и выяснило, что же отвлекает офисных работников больше всего», «В 15% российских компаний все HR-процессы обрабатываются вручную!» — и прочие «пугалки» без каких-либо конкретных рецептов.
А я вот знаю, что предки китов жили когда-то на суше. И вот как эта информация мне поможет в руководстве компанией? Примерно так же, как и знание того факта, что в 70% компаний страдали от утечек.
Мы живем в мире переполненном информацией. И подобные тексты привлекут внимание только если руководитель поймёт — вот это про него, про его компанию. А вот дальше идёт конкретный рецепт — что делать! И если в рецепт входит покупка системы мониторинга персонала (или CRM-системы, новой офисной мебели, секретарши...), то купит.
4. Примитивная реклама
«Офисные сотрудники часто сидят в интернете и социальных сетях? Узнайте, как сделать так, чтобы это не только не влияло на продуктивность работы и достижение цели, а наоборот — повысило эффективность всей команды!» — а дальше по ссылке текст с одной единственной мыслью КУПИИИИИ НАААААШ ПРОДУУУУУКТ!!!!
Люди, которые пишут подобные посты, словно бы прочли мой пункт номер 3, но поняли его слишком буквально. Представьте, что вы покупаете книжку «Как починить забор», открываете её, а там реклама молотка. Какой он увесистый, как он хорошо гвозди забивает, как блестит, как приятно с его помощью забор строить. А про то как доски мерить, пилить, сколачивать — два абзаца.
Такие статьи нужно размещать так, чтобы сразу было видно — это реклама. Это не вызывает завышенных ожиданий и позволяет быть уверенным, что те, кто откроют ваш пост действительно ищут подобный инструмент и хотят прочитать о нем.
5. Информация о продукте
Ура! У нас вышла новая версия с кучей функционала!!!
Ну поздравляю вас. Мне-то что с того?
Если хотите уведомить существующих клиентов — отправьте рассылку по базе купивших. Если колеблющихся потенциальных клиентов — по базе скачавших триал. Остальным это чем полезно?..
Когда мы выпустили версию Kickidler с возможностью бесплатного онлайн-наблюдения за 6 сотрудниками, мы тоже сделали об этом пост, каюсь. Но в нем мы говорили людям — вот у вас есть потенциальная потребность видеть, что прямо сейчас делают ваши люди на ПК. А вот вам бесплатный инструмент для этого.
«Критиковать вы все умеете...»
… а о том как надо делать я намеренно рассказывать не буду. Об этом написаны умные книги и статьи, людьми, которые гораздо опытнее меня.
Но один пример я приведу.
В середине января Европейский суд по правам человека (European Court of Human Rights) постановил, что работодатели имеют полное право контролировать чем сотрудник занимается на своем рабочем компьютере. Вот исходная новость на портале BBC: www.bbc.com/news/technology-35301148.
Каждая компания-производитель систем мониторинга сотрудников перепечатала эту новость. Просто перепечатала. Вроде как с намёком — всё, теперь разрешено.
А вот как этот инфоповод отработали мы: www.kickidler.com/ru/about/info/the-european-court-has-authorized-the-use-of-kickidler.html
Две публикации назад я говорил, что в компании должен продавать каждый. Так вот, SMM-менеджер тоже должен продавать. Тогда его работа будет иметь смысл. А в противном случае будут только бессмысленные лайки и перепосты…
Автор: Kickidler