24 мая в Москве прошел Dribbble Meetup 2014. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили два десятка сильных и интересных специалистов, представленных в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Степан Бурлаков (Freeger), Pokras Lampas, Макс Костенко, Александр Зайцев, Таня Саенко (Ряжанка), Александр Хмелевский (SoftFacade), Дмитрий Новиков (MacPaw), Андрей Давликанов, Алекс Бендер, Александр Нохрин, Роман Храмов (Cuberto), Дмитрий Чута (Chapps), Павел Скрипкин (Mail.Ru Group), Алишер Якупов и Олег Андрианов (Одноклассники), Саша Бурт, а также внеплановый Антон Карташов (Иннова). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
Вместе с Олегом Андриановым мы проводим митап уже во третий раз при поддержке Mail.Ru Group и с согласия самого Dribbble. Причем на этот раз это совсем официальное мероприятие #dribbblemeetup. Первый раз получился очень интересным и бодрым, хотя и партизанским по организации. В прошлом году получилось развить идею и сделать мероприятие масштабнее — пришло около 400 слушателей и полтора десятка спикеров. В этот раз мы снова пошли вперед и побили свои рекорды — около 550 слушателей и 17 спикеров. Местом проведения выбран новый офис Mail.Ru Group на Ленинградском проспекте, который и вместил всех.
Dribbble был создан Дэном Седерхольмом (Dan Cederholm), основателем американской дизайн-студии SimpleBits. Приглашение для публикации своих работ получить непросто и, как следствие, на сайте присутствуют только качественные работы и лучшие дизайнеры со всего мира. А с появлением командных аккаунтов крупные интернет-сервисы вроде Facebook, Dropbox, Evernote, Google оперативно публикуют свежие куски своих свежих работ. Наша команда в Mail.Ru Group также публикует свои наработки в ходе редизайна продуктов компании и создания новых сервисов.
Программу снова открыл Алишер Якупов из Одноклассников, который анонсировал конкурс для дизайнеров Russian Design Cup 2014. Он будет проходить уже во третий раз, причем на этот раз — еще и в офлайне. Детали появятся уже летом, а пока он описал основные изменения и планы на будущее.
Следующим был Алекс Бендер. Он хорошо известен в сообществе своими сочными скеоморфными иконками, от которых не отказался и после тотальной флэтизации всего и вся. Алекс объяснил, почему он считает этот подход актуальным и востребованным, а также пошагово описал процесс их создания.
Дмитрий Чута поделился своим видением того, как анимация помогает делать приложения и сайты более живыми и интерактивными. В презентации было много примеров, решающих различные задачи, в том числе от самой студии Chapps. Плюс разбор инструментов и нюансов процесса реализации эффектных переходов в живом продукте. На прошлом митапе у Димы было первое публичное выступление, и за год он очень круто прокачался как спикер. В том числе поэтому мы даем возможность рассказать о себе со сцены неопытным спикерам — главное начать.
Еще один рассказ о сочных скеоморфных иконках подготовил Александр Нохрин — он также пошагово прошелся по основным этапам их создания и инструментарию. Во второй части он рассказал о кейсе работы с одним из клиентов, в котором набор иконок сильно поменялся по ходу создания.
Как и в прошлом году, Дмитрий Новиков из MacPaw провел мастер-класс по Sketch, недавно вышедшей третьей версии. В этот раз интерес к инструменту был еще выше, да и времени на выступление получилось побольше. Так что Диму не отпускали с вопросами ни сразу после выступления, ни во время обеда.
Во время обеда Олег Андрианов раздал 40 инвайтов авторам интересных портфолио. Посетители митапов давно искали такую возможность и благодаря помощи Dribbble мы смогли получить большую пачку приглашений для участников.
Вторую часть митапа открыл Александр Зайцев. Он очень мощно выстрелил после выхода iOS7, сумев предложить что-то большее, чем выхолощенный монохромный визуальный стиль базовых гайдлайнов платформы. В своем рассказе он прошелся по наиболее интересным из этих работ, также раскрыв нюансы взаимодействия с западными заказчиками.
В этот раз у создателя студии Freeger Степана Бурлакова получилось выступить на митапе. Он рассказал о своем опыте переезда в США и работы как в качестве самостоятельно дизайнера, так и собственной студии. У него огромный опыт работы над масштабными проектами с крупными заказчиками, а также успешный пример ведения бизнеса агентства. Удалось узнать много деталей и нюансов, причем Степана еще долго не отпускали с вопросами, и он устроил спонтанное выступление в холле после своего рассказа.
Таня Саенко стала первой девушкой, выступившей на митапе. Она рисует самые добрые иконки на Dribbble и рассказала о нюансах их создания, включая пошаговый процесс и особенности взаимодействия с клиентами. Во время и после ее презентации в Твиттере зашкаливала няшность — Таню назвали «Саенко-тян» :)
Александр Хмелевский из SoftFacade рассказал об опыте использования инструмента прототипирования InVision для мобильных приложений, которые делает компания. Он один из самых сильных среди существующего многообразия и здорово облегчает работу по проектированию интерфейсов и взаимодействию с клиентами.
Небольшой мастер-класс по созданию иллюстраций провел Макс Костенко. Его характерные эффектные работы востребованы не только в России, и на примере известного постера к фестивалю Cannes Young Lions он пошагово показал свою технику создания таких работ.
Работающий над 2D-играми Андрей Давликанов рассказал о своих нескольких проектах. Получился неплохой обзор инструментов, техник, плюсов, минусов и подводных камней. Много времени было уделено анимации, которая имеет ряд ограничений.
Эффектный рассказ о своих работах сделал Pokras Lampas. Он много выступает в разных городах России и активно преподает, так что подача получилась живой и бодрой. Презентация была также посвящена работам и истории их создания, а также техникам исполнения. После нее и оживленной серии вопросов Покрас оставил серию своих фирменных автографов.
Более подробный обзор инструментов прототипирования мобильных приложений подготовил Олег Андрианов из команды Одноклассников. Он прошелся по возможностям и ограничениям наиболее востребованных из них — Flinto, Marvel, InVision, а также привел набор полезных плагинов и надстроек для работы с мобильным дизайном.
О том, как работает питерская студия Cuberto, рассказал ее со-основатель Роман Храмов — чему они научились за время работы с клиентами. Его брат Дмитрий выступал на первом митапе, но с тех пор рынок ушел от красочных скеоморфных иконок, так что было интересно, как компания усилила фокус на приложениях.
Мой коллега Павел Скрипкин сделал сравнительный обзор Adobe Edge Animate и AfterEffects как инструментов для создания интерфейсной анимации. Акцент был сделан на первом, как более подходящем для системной работы над сложными взаимодействиями и идеологически современном.
Последняя презентация от Саши Бурта поставила мощную точку — он рассказал о теории цвета применительно к нюансам отображения на экранах современных устройств. Было много теории и непростых концепций, но Саша отличный рассказчик и даже уставшую от 10-часового марафона презентаций аудиторию получилось еще раз взбодрить.
Бонусом по завершению основной программы стал небольшой мастер-класс Антона Карташова из Инновы по созданию анимаций в Origami для Quartz Composer. Его рассказ и презентация Алексея Соломатина из Digital October на эту же тему не попали в основную программу из-за ее перегруза. Но для оставшихся пары десятков человек Антон прошелся по основным техникам работы с инструментом и надстройкой.
Кроме того, получилось собрать много интересных слушателей, в том числе из сильных отечественных компаний и команд. Благодаря этому активное общение шло не только на сцене, но и вне презентаций — а это не менее интересная часть любого хорошего мероприятия.
Мы старались поддерживать баланс между практической полезностью рассказов и возможностью познакомить сообщество друг с другом, а также показать наиболее востребованных его участников. Многие из них выступали впервые и это было заметно. Но митап — это не совсем конференция и важно совмещать познавательную часть с тусовочной. Нам кажется, что именно эта неформальность и делает Dribbble таким интересным. Мы скорректируем формат к следующему разу с тем чтобы сделать его еще более бодрым. Так что следите за анонсами в Фейсбук-группе, Твиттере и на сайте.