Изображение слева — нововведённое предупреждение, не решающее проблемы с зарезервированными именами каналов и чатов.
В одном из каналов Telegram пользователь Андрей compudza рассказал интересный опыт взаимодействия со службой технической поддержки Viber — мессенджера, у которого основная пользовательская база находится в РФ. В техподдержку Андрей обратился после переустановки приложения на смартфоне.
Казалось бы, такая обыденная вещь, как переустановка приложения или смена устройства при сохранении номера телефона (который является основным параметром при регистрации аккаунта в мессенджере), не должна вызывать никаких проблем у владельца учётной записи. Однако — нет.
Дело в том, что после переустановки приложения Андрей потерял доступ к более чем десятку публичных каналов в Viber, где он был администратором. Переписка со службой технической поддержки мессенджера ясности не добавила — как попавший в затруднение пользователь выяснил на собственном опыте, «политика безопасности мессенджера не позволяет вернуть доступ до полного подтверждения личности администратора каналов». В ответ на присланный ключ API одного из каналов (где Андрей Лещев тестировал бота) администрация Viber попросила перечислить названия каналов, равно как и прислать их скриншоты.
То есть связность публичных каналов с учётной записью пользователя в Viber нарушается в момент отвязки приложения от устройства. Поменяв устройство, администратор канала теряет права управления.
Другой интересный момент заключается в том, что неопубликованные чаты не были удалены после потери администраторского доступа к ним. Повторно, соответственно, создать каналы с таким же названием просто невозможно. Андрей также проверил восстановление доступа к администрированию группы: создал чат, после чего удалил его и попробовал пересоздать. Это оказалось невозможным, так как имя занято, а автоматизированного способа восстановления в Viber просто-напросто не предусмотрено.
Также интересно, что служба технической поддержки Viber не отрицает потерю управления над каналами пользователем при смене устройства или переустановке приложения. По такой логике, вы не имеете права менять устройство, номер телефона или просто переустанавливать мобильное приложение, если только не готовы вступать в длительную и не самую простую переписку с персоналом команды поддержки мессенджера.
Животрепещущий вопрос «Баг или фича?» будем считать риторическим.
Андрей ответил на наш запрос и предоставил несколько скриншотов его переписки со службой технической поддержки Viber.
Основной вывод из вышенаписанного простой — создавая каналы, публичные чаты и другие сервисы (боты) в мессенджерах, всегда добавляйте дополнительных администраторов, по необходимости создавая дополнительные аккаунты для себя. Отсутствие резервирования управления может привести к тому, что восстановить контроль будет непросто.
Сообщение от Андрея: В результате общения с техподдержкой и благодаря оперативному вмешательству Михаила Пашинцева (Mikhail Pashintsev — Head of digital & product marketing team Viber), вопрос с потерей доступа к Публичным Аккаунтам Viber был решен полностью. Каналы вернулись в мой аккаунт. В информационном окне, при попытке отвязать аккаунт, появилось предупреждение о потере контроля над ПА, в случае отвязки.
Автор: Shapelez