Обзор предложений Coursera и edX
Продолжаю серию обзоров образовательных курсов, начатую Darcus [1]’ом здесь [2] и здесь [3]. С его же разрешения я воспользовался форматом описания.
Расскажу про четыре курса, прослушанных мной осенью 2012 года, на Coursera [4] и edX [5]. На самом деле, курсов я взял чуть больше, но что-то было в рамках самостоятельного просматривания архива оконченных курсов (Computer Science 101 [6], Introduction to Databases [7]), а что-то прекращено по личным обстоятельствам.
Итак, рассмотрим следующие курсы:
Coursera
- Fundamentals of Programming [8]
- An Introduction to Interactive Programming in Python [9]
- Information Security and Risk Management in Context [10]
edX
- Introduction to Computer Science and Programming [11]
Если вас интересуют предложенные курсы, добро пожаловать.
Описание курсов
Описание включает ссылку на страницу курса, фамилии лекторов, университет, дату старта и количество недель, примерные научные направления, объём лекций в неделю, сложность курса, сложность языка, наличие программирования, субъективное описание, наличие сертификата и требования к его получению, оценка.
К сожалению, в отличие от Darcus [1]’а, интеллект-карт я не вел.
Приступим…
Fundamentals of Programming

- Лектор: Дженнифер Кэмпбелл [12], Пол Гриз [13]
- Университет: Университет Торонто
- Старт: Сентябрь 2012
- Количество недель: 7
- Научные направления: CS: Программирование
- Объём лекций в неделю: блок по 40-45 минут
- Сложность: 1-2
- Язык: 5
- Программирование: Python
- Описание: Вводный курс по основам программирования, покрывающий такие темы, как типы данных и работа с ними, описание и вызов переменных, создание и вызов функций, использование методов, порядок выполнения программ (используя встроенный в Python дебаггер, а также сторонние онлайн-ресурсы), работа с циклами и условиями, типы ошибок и причины возникновения. Есть еженедельные домашние задания, проверяющие понимание материала, а также несколько лабораторных работ – написание программ на основе ТЗ (правильность кода проверяется скриптом на странице курса).
На мой взгляд, весьма хороший вводный курс в область программирования. Я бы даже выразился так: если вы далеки от программирования и не знаете, что это и как, курс поможет почувствовать на себе, пусть и отдаленно, что значит быть программистом. Подруга светилась от счастья, когда часы заработали (пусть даже сам интерфейс часов был предоставлен преподавателями) :)
Честно сказать, для меня курс ничего нового не открыл – взял его лишь с целью устроить сравнение с другими курсами, да помогать подруге, в случае чего :)
- Процедура сертификации: Для получения сертификата необходимо было выполнить 7 еженедельных домашних заданий (каждое по 5% от итоговой оценки, по 3 попытки на задание – вопросы почти не менялись), сдать 3 лабораторные работы (каждое по 10-15%) и написать выпускной экзамен (25%). Необходимо набрать минимум 70 баллов для получения сертификата.
- Полученная оценка: 98.2 %
An Introduction to Interactive Programming in Python

- Лектор: Джо Уоррен [14], Скотт Рикснер [15], Джон Грейнер [16], Стивен Вонг [17]
- Университет: Университет Райс (Rice)
- Старт: Октябрь 2012
- Количество недель: 8
- Научные направления: CS: Программирование
- Объём лекций в неделю: 2 блока по 35-40 минут
- Сложность: 3
- Язык: 5
- Программирование: Python
- Описание: Более продвинутый курс, хотя объяснения базовых терминов все же присутствуют. В чем же плюс этого курса? В том, что полученные знания предлагается сразу же применить для написания интерактивных аппликаций, взаимодействующих с пользователем: начинается все с простейшей консольной игры «Камень-ножницы-бумага» [18] (расширенной «ящерицей» и «Споком»), а заканчивается «Астероидами» [19].
Минус курса в том, что используется онлайн-пакет GUI, заточенный под курс, поэтому, чтобы воссоздать игру локально, потребуются дополнительные библиотеки.
Радость подруги от написанных программ невозможно описать :)
- Процедура сертификации: Нет сертификата. Для получения итоговой оценки необходимо было выполнить 14 еженедельных домашних заданий (по 2 каждую неделю по 2-3% от итоговой оценки, по 5 попыток на задание – вопросы почти не менялись) и написать 7 игр (2 консольные и 5 графических). Все игры проверялись сокурсниками по написанному чеклисту.
- Полученная оценка: 87.66 % (не сдал последнюю игру, хотя и написал больше половины)
Information Security and Risk Management in Context

- Лектор: Барбара Эндикот-Поповски [20]
- Университет: Университет Вашингтона
- Старт: Сентябрь 2012
- Количество недель: 10
- Научные направления: Информационные технологии, Безопасность
- Объём лекций в неделю: блок по 1 — 1.5 часа
- Сложность: 2
- Язык: 4
- Программирование: нет
- Описание: Неплохой курс, описывающий довольно много аспектов в области информационной безопасности, с точки зрения управления рисками: законы (US), стратегия, документация, планирование контроля, общее описание технологий, план аварийного восстановления и т.д. Плюс ко всему, есть лекции приглашенных специалистов разных уровней и использование документации NIST [21]'а как учебный материал.
По моему мнению, курс подойдет тем, кто хочет работать в области ИБ, но еще не определился где именно, а также для начальников ИБ и выше по иерархии, для упорядочивания знаний. На курсе практически нет технической части.
- Процедура сертификации: Нет сертификата. Опционально можно было написать нормативный документ по ИБ, но не было желания, потому как, в рамках работы я как раз занимался подобным.
- Полученная оценка: 100 %
Introduction to Computer Science and Programming

- Лектор: Эрик Гримсон [22], Крис Терман [23], Джон Гуттаг [24]
- Университет: Массачусетский Технологический Институт
- Старт: Сентябрь 2012
- Количество недель: 14
- Научные направления: CS: Программирование
- Объём лекций в неделю: 2 блока лекций (2 темы) по 1.5 — 2 часа
- Сложность: 4-5
- Язык: 5
- Программирование: Python
- Описание: Без сомнения, самый мощный курс по введению в область программирования. Первые четыре недели с лихвой перекрыли вышеупомянутые курсы с Coursera, а затем началось что-то умопомрачительное: рекурсии, алгоритмы, классы, построение графиков, симуляции, статистика, оптимизация, графы и т.д. Единственный минус: необходимо было выделять порядка 8-10 часов в неделю.
- Процедура сертификации: Необходимо было сдать все классные работы, вплетенные между лекциями (16 работ, 5% от итоговой оценки за все работы), лабораторные работы (9 штук, 15% за все), контрольные работы (по одной работе после первой и второй трети курса, по 20% каждая работа) и экзамен (40%). На контрольных и экзамене, написание кода проверялось скриптами (до 20 попыток, без вывода результата), на теоретические вопросы давалась одна попытка. Проходной балл 55, правда есть градация: С (55+), В (70+) и А (85+). В чем заключается разница, еще не знаю – сертификат придет через несколько дней.
- Полученная оценка: 94 %
С радостью отвечу на все возникшие вопросы )
P.S. Сложность курса из MIT можно оценить по следующей картинке одного из студентов :)
Автор: freebornman
Источник [25]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/information-security/25432
Ссылки в тексте:
[1] Darcus: http://habrahabr.ru/users/darcus/
[2] здесь: http://habrahabr.ru/post/161915/
[3] здесь: http://habrahabr.ru/post/162383/
[4] Coursera: https://www.coursera.org/courses
[5] edX: https://www.edx.org/courses
[6] Computer Science 101: https://www.coursera.org/course/cs101
[7] Introduction to Databases: https://www.coursera.org/course/db
[8] Fundamentals of Programming: https://www.coursera.org/course/programming1
[9] An Introduction to Interactive Programming in Python: https://www.coursera.org/course/interactivepython
[10] Information Security and Risk Management in Context: https://www.coursera.org/course/inforiskman
[11] Introduction to Computer Science and Programming: https://www.edx.org/courses/MITx/6.00x/2013_Spring/about
[12] Дженнифер Кэмпбелл: http://www.cs.toronto.edu/~campbell/
[13] Пол Гриз: http://www.cs.toronto.edu/~pgries/
[14] Джо Уоррен: http://www.cs.rice.edu/~jwarren/
[15] Скотт Рикснер: http://www.cs.rice.edu/~rixner/
[16] Джон Грейнер: http://www.cs.rice.edu/~greiner/
[17] Стивен Вонг: http://www.cs.rice.edu/~swong/
[18] «Камень-ножницы-бумага»: http://www.codeskulptor.org/#user2-RVbh6KHf1C-1.py
[19] «Астероидами»: http://www.youtube.com/watch?v=MZrIcaIAhoI
[20] Барбара Эндикот-Поповски: http://ischool.uw.edu/people/faculty/endicott
[21] NIST: http://www.nist.gov/
[22] Эрик Гримсон: http://people.csail.mit.edu/welg/
[23] Крис Терман: http://people.csail.mit.edu/cjt/
[24] Джон Гуттаг: http://nms.csail.mit.edu/~guttag/
[25] Источник: http://habrahabr.ru/post/166697/
Нажмите здесь для печати.