Игровые картриджи появились во времена консолей первого поколения. Устройства для Magnavox Odyssey являлись набором перемычек, включавшим заложенную в память игру, а первый картридж, который нес произвольную игровую программу, использовали в приставке 1976 года выпуска Fairchild Channel F. Джерри Лоусон, изобретатель этого носителя, в семидесятых начал эпоху, продлившуюся до 2003 года — окончания поддержки Nintendo 64.
Компания Fairchild Semiconductor была одной из ключевых в Кремниевой долине в 1960-х годах: именно ее разработчики создали первую в мире интегральную схему, пригодную для массового производства. Через полгода после основания компания стала приносить прибыль: первой была сделка с IBM по продаже сотни транзисторов по сто пятьдесят долларов каждый.
В 1970-х Роберт Нойс, один из сотрудников компании, разработал восьмибитный процессор Fairchild F8. На базе этого процессора построили игровую приставку Fairchild Channel F, которая в 1976 году поступила в продажу по цене 169,95 долларов. В консоли было две строенных игры — Понг и Хоккей. Позже для того, чтобы конкурировать с VCS от Atari (в ней тоже начали использовать картриджи, увидев эффективность такого подхода на примере Fairchild), компания выпустила Channel F System II. Название Atari выбрала, чтобы отобрать популярность у приставки Fairchild, изначально носившей имя VES. Коммерческого успеха, сопоставимого с Atari, Nintendo и Sega, приставка не получила. Всего к первой версии выпустили двадцать шесть картриджей, иногда с несколькими играми, ко второй — еще шесть.
Картридж как носитель игровой программы разработал Джерри Лоусон, инженер из Fairchild Semiconductors. Любовь к науке ему привил отец, который работал в доках, но постоянно читал. Одним из первых подарков, сделанных Джери, был «irish mail» — смесь дрезины и квадроцикла. Немного позже у Джерри уже была своя радиостанция в комнате, затем он продал несколько самодельных раций. Подростком он ремонтировал электронику по всему городу. До Fairchild он работал в Grumman Electric, Faircraft и Kaiser Electronics, а в Fairchild получил задание на работу в команде для создания приставки от вице-президента компании.
Минутка геймплея. Танчики — на пятой минуте
Капелька рекламы.
Кстати, прототип игрового контроллера для Fairchild Channel F тоже сделал Лоусон.
Автор: ivansychev