Если бы нужно было доказательство тому, что «золотая лихорадка» в сфере разработки приложений привела к концентрации большей части «золота» в руках всего нескольких разработчиков, то вот оно: по словам аналитического центра Canalys, в прошлом месяце всего лишь 25 разработчиков собрали половину всего дохода от приложений в двух доминирующих американских магазинах — Apple App Store и Google Play.
Эти выводы были сделаны на основе ежедневных исследований, осуществляемых при помощи инструмента Canalys App Interrogator, и относятся к доходу, сгенерированному этими магазинами в Америке в течение первых 20 дней ноября. Таким образом, по данным аналитического центра, за этот период 25 разработчиков в сумме заработали 60 миллионов долларов с платных загрузок и покупок внутри приложений. Все эти разработчики, как один, являются разработчиками игр. Исключение составил музыкальный сервис потокового вещания Pandora со своим приложением Pandora Radio. Среди разработчиков игр, вошедших в список, оказались Zynga, Electronic Arts, Disney, Kabam, Rovio, Glu, Gameloft и TeamLava от Storm8.
Аналитики из Canalys отмечают, что в этот период из топ-300 платных приложений в Apple App Store 145 были игры, что касается Google Play, то здесь из 300 топовых платных приложений 116 были играми. Если говорить о бесплатных приложениях, то для Apple – 94 из 300 были играми, а для Google Play – 110.
Из этого следует, что разработчики, не создающие игр, вынуждены участвовать в большой гонке с препятствиями, чтобы их продукт стал популярным и приносил доход. «Обнаруживаемость является особенной проблемой для Apple App Store и Google Play, учитывая огромное количество продаваемых ими продуктов», — говорит старший аналитик Canalys Тим Шепард. «Принимая во внимание превалирующую долю контента от разработчиков игр в этих магазинах, другим, не менее качественным приложениям, сложно получить внимание, которое они заслуживают. Другие разработчики должны думать над тем, как продвинуть свои приложения. В зависимости от типа приложения, они должны понять, как лучше всего использовать социальные сети и рекомендации в них, тактику продвижения своего товара и скидки, привязку к бренду и адресную рекламу внутри приложений».
Если и есть какой-то главный способ, как напасть на золотую жилу с игровыми приложениями, то нужно сказать, что все успешные разработчики игр «практически всегда обладают целым набором приложений, приносящих доход», заявляет Canalys, так что, другими словами, не кладите все яйца «Злых птичек» в одну корзину. Аналитический центр приводит в пример Zynga, у которой в Apple App Store в списке 300 самых прибыльных приложений для iPhone 15 игр, а в Google Play – 9. Даже создатель Angry Birds, компания Rovio, предлагала различные варианты своей игры.
Что касается разработчиков игр, не вошедших в ноябрьский список, впереди еще больше плохих новостей: аналитический центр прогнозирует, что большинство из 25 названных топ-разработчиков укрепят свои доминирующие позиции и в праздники, «применяя скидки и специальные приложения, а также используя возможности взаимного продвижения своих приложений».
«Ожидается, что в ходе Рождественских праздников в США доминирующее положение основных разработчиков игр только усилится», — добавил вице-президент и главный аналитик Canalys Крис Джонс.
Автор: HugC