Проект No Man's Sky ожидали десятки тысяч игроков по всему миру. Дебютный трейлер на E3 2014 года завораживал, а разработчики обещали сообществу огромную галактику с уникальными мирами, возможностями и полную свободу действий. Однако, релиз оказался провальным. Неизвестно, что стало тому причиной — неспособность вовремя закончить разработку, просто переоценка собственных возможностей, а, возможно, и наглая ложь руководителей компании-разработчика. Факт остается фактом — No Man's Sky оказалась самым громким провалом последних нескольких лет.
Игроки, вместо открытого и разнообразного мира получили, как многие утверждают, симулятор «лутера», т.е. вся суть игры сводится к перелету между планетами и системами и сбору минералов, потом их продажа, заправка корабля и продолжение полета. Кроме этого, вместо миллиардов разнообразных, случайно сгенерированных планет, игроку доступно менее десятка унылых миров с передвинутыми с места на место камнями. Ну, а о фауне и, частично, геймплее, все говорит весьма популярный в последние дни ролик:
Самое удивительное, что в игре, фактически, отсутствует мультиплеер.
После релиза игры два друга решили встретиться на определенной планете в No Man's Sky и продолжить путешествие вместе. Но каково было их удивление, когда прибыв в одну и ту же систему на конкретную планету в конкретную точку, они просто не увидели друг друга — даже локальное планетарное время различалось. Все это они транслировали на Twitch:
Перед релизом разработчики уверяли, что игра будет многопользовательская, а уже после выхода проекта в свет все упоминания о мультиплеере были удалены, а на коробках с физическими дисками соответствующая строчка — заклеена.
Один из обманутых игроков сделал целую компиляцию из различных интервью Шона Мюррея — директора компании-разработчика — где он называл игру многопользовательской:
Один из пользователей Reddit даже запустил целый тред на площадке, где собираются и обсуждаются фичи, которые не были введены в игру.
В игре было замечено отсутствие:
- планетарной физики;
- классов кораблей с значительной вариативностью;
- репутации с фракциями, которая бы имела влияние на геймплей;
- различной доступности ресурсов;
- возможности приземлиться на астероид;
- космических станций и возможности разрушения флота;
- больших космических флотов;
- космических грузоперевозок;
- полномасштабных космических сражений, в которых может принимать участие игрок;
- сражений в рамках планеты и ее атмосферы;
- NPC вне торговых точек и других доков;
- планет с кольцами;
- песчаных планет;
- межзвездных путешествий (кроме переходов через Галактическую карту);
- сложного поведения существ, в том числе взаимодействия с окружением;
- рек;
- точек интереса в виде больших строений и упавших грузовых кораблей;
- возможности взлома закрытых дверей;
- радиоэфира;
- взаимодействия с другими игроками.
Исходя из всего вышеперечисленного, игроки стали массово возвращать деньги за цифровые копии No Man's Sky, а онлайн в игре, по информации SteamDB, стал стремительно падать:
Пиковое значение онлайна в 212 613 игроков приходится на следующий день после релиза, после чего он только падал (исключая небольшие всплески активности на выходных, которые, однако, ситуацию не спасают).
Игра оказалась настолько плоха, что по сети поползли слухи о том, что Steam возвращает деньги даже при превышении срока в 14 дней и 2 часов геймплея, отведенных площадкой на легальный возврат цифровой копии. Однако, данная информация весьма противоречива, а сами Valve даже добавили оповещение на странице игры в Steam, что возврат производится на общих условиях и исключения не делаются:
Возможно, Steam на самом деле пошли навстречу некоторому количеству игроков, но после начала массовых обращений в службу поддержки за возвратом компании пришлось вернуться к стандарной политике в этом вопросе.
Также о массовом отказе от No Man's Sky сообщают через площадки Amazon и Playstation Sony Network (игра также вышла и для PS4).
Еще одной причиной возврата No Man's Sky, кроме того, что в игре критически нечем заняться, является крайняя забагованность и вылеты проекта. Многие игроки на PS4 жаловались, что игра вылетает каждые 10 минут, а у многих ПК-игроков она вовсе отказывалась запускаться или периодически крашилась примерно с тем же интервалом.
Некоторые обвиняют разработчиков в том, что они замахнулись на «слишком большой кусок» в виде размеров мира и, соответственно, использовании процедурной (автоматической) генерации миров. Изначально идея о случайно сгенерированных мирах будоражила, но по факту игроки получили целый набор минимально различающихся между собой унылых планет, которым критически не хватает человеческой руки.
Мнения критиков и других разработчиков об игре разнятся, точно так же, как и разнятся отзывы пользователей. Кто-то говорит о смелом эксперименте с процедурной генерацией, подмечая тонкости и гнетущую атмосферу поиска и одиночества, кто-то указывает на то, что игра больше похожа на симулятор саранчи, которая опустошает мир за миром ради своей выгоды, а не на игру о приключениях и исследованиях космоса и планет. В профессиональной сфере, точно так же, как и в сообществе игроков, единого мнения касательно No Man's Sky нет.
В тоже время разработчики уже говорят о выпуске DLC, которые исправят ряд недостатков, но, учитывая изначальную стоимость No Man's Sky маловероятно, что люди выложат еще 10-20$ за пакет контента на фоне общей «опустошенности» оригинальной игры.
Автор: ragequit