- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Всем заинтересованным лицам и сочувствующим субъектам спешу сообщить, что я, наконец-то, составил третий сборник отчётов по ежемесячным конкурсам по функциональному программированию, проводимых в 2013 году каждые два месяца под эгидой ФП(ФП). Сборник содержит шесть моих отчётов, несколько отчётов участников, а также исходные коды на языке Haskell по каждому конкурсу. Всем, кто интересуется функциональным программированием и собирает литературу по нему, данная книга будет интересна (в том числе и потому, что это уже третий экземпляр в серии). Кроме того, как периодическое издание Альманах зарегистрирован и получил ISSN, что тоже немаловажно.
Альманах выпущен только в виде электронного издания и распространяется на безвозмездной основе (но всякий всегда может перечислить благодарность в пользу ФП(ФП), и я буду этому очень рад). Скачать электронную книгу можно здесь [1]. Те, кто ещё не может отказаться от бумажных вариантов книг, всегда смогут воспользоваться технологией печати по требованию (print on demand) и заказать себе экземпляр в малой типографии (о возникновении возможности для этого я сообщу дополнительно в официальном блоге ФП(ФП): haskell98.blogspot.ru [2]).
Далее в этой заметке будет приведено расширенное содержание Альманаха, в том числе и для того, чтобы здесь был набор ссылок на отдельные заметки, которые я публиковал на Хаброхабре в течение 2013 года.
Задача на поиск минимальной стратегии игры кошки в игре «Кошки-мышки». Игра заключается в том, что мышка сидит в ящике, разделённом на секции, а кошка кладёт на секцию лапу. Если кошка положила лапу на мышку, то кошка выиграла. Если нет, то мышка может перебежать в соседнюю ячейку, и наступает следующий ход. Показано, что кошка всегда выигрывает. Но надо найти именно минимальную стратегию.
Не совсем программистский конкурс, поскольку надо было догадаться, что за многословной формулировкой задачи о написании куина спрятана реальная задача, которую надо было сначала расшифровать, а потом решить. Стеганография как она есть.
В начале лета участникам конкурсов была предложена задача на расшифровку кодограммы мудреца, который проникся духом Олимпийского движения и зашифровал в его эмблеме ключевую фразу, отправив её барону Пьеру де Кубертену. Конкурс, однако, вышел курьёзным. Многие читатели запросто наванговали правильный ответ, а победитель решил задачу обратным ходом.
Есть такая забавная игра в буквы: на поле 5 х 5 клеток располагаются в случайном порядке различные буквы, а целью игры является составление из них как можно большего количества слов. Слово составляется при помощи последовательного движения от одной клетке к другой по горизонтали, вертикали или диагонали, причём в клетке можно побывать только один раз. Чем длиннее слово, тем больше даётся за него очков. Вот для такой игры надо было написать помощника, который получал бы на вход случайный набор букв, а возвращал бы упорядоченный по убыванию количества очков список слов.
Дмитрий Попов предложил задачу по расчёту и построению ракет для запуска их в космос в рамках игры-симулятора Kerbal Space Program. Конкурс заинтересовал адептов этой игры, поскольку написание конкурсной программы не только позволяло победить в конкурсе и получить приз, но и затем использовать эту программу в самой игре KSP.
Наконец, в самом конце 2013 года на конкурс была предложена задача на решение так называемых «расширенных пятнашек», а именно игры типа Traffic Jam или Rush Hour, в которой надо вытащить красную машинку со стоянки, раздвинув остальные машины. Поскольку задача опять была на поиск в графе состояний, ажиотажа она не вызвала. Зато все участники получили призы, поскольку конкурс был последним в ушедшем году.
Как обычно под конец привожу некоторые ссылки, чтобы любой заинтересовавшийся мог скачать себе описанный Альманах, а также дополнительные материалы, если кому-то нужно. Вот некоторые мои книги для скачивания:
Все те, кто перечислит свою благодарность [13] в Фонд Поддержки Функционального Программирования ФП(ФП), смогут рассчитывать на персональный электронный экземпляр какой-либо моей книги (на выбор благодарного читателя) с моим автографом и дарственной надписью. Для этого после перечисления благодарности достаточно связаться со мной по электронной почте roman.dushkin@gmail.com
[14] или прислать личное сообщение здесь.
Автор: Darkus
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/haskell/56961
Ссылки в тексте:
[1] здесь: http://www.twirpx.com/file/1370905/
[2] haskell98.blogspot.ru: http://haskell98.blogspot.ru/
[3] Игра в «кошки — мышки», поиск минимальной стратегии: http://habrahabr.ru/post/169671/
[4] Немного стеганографии: о подготовке апрельского конкурса по ФП: http://habrahabr.ru/post/178767/
[5] Июньский конкурс по ФП: поиск закодированной фразы мудреца: http://habrahabr.ru/post/187598/
[6] Игра Wordament — реализация помощника на языке Haskell: http://habrahabr.ru/post/193794/
[7] Rocket Science for Fun and Fun. Запускаем космические корабли: http://habrahabr.ru/post/200068/
[8] Traffic Jam — как решить задачу на языке Haskell: http://habrahabr.ru/post/206274/
[9] Альманах «Конкурсы по функциональному программированию за 2013 год»: http://www.twirpx.com/file/1108038/
[10] Альманах «Конкурсы по функциональному программированию за 2011 год»: http://www.twirpx.com/file/774800/
[11] Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 1. Некоторые рекомендации родителям: http://www.twirpx.com/file/857135/
[12] Воспитание естественнонаучного мировоззрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Том 2. Наблюдения за природой. Книга 1: http://www.twirpx.com/file/1198222/
[13] перечислит свою благодарность: http://haskell98.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html
[14] roman.dushkin@gmail.com
: mailto:roman.dushkin@gmail.com
[15] Источник: http://habrahabr.ru/post/215595/
Нажмите здесь для печати.