Imagination Technologies показала серию графических ядер IMG A. Как утверждают в компании, эти мобильные видеоядра стали самыми производительными за 15 лет.
Серия масштабирует производительность в диапазоне от 1 пикселя на такт для решений начального уровня до ядер производительностью 2 терафлопс для производительных устройств, а также до многоядерных платформ для обслуживания облачных услуг.
IMG A демонстрирует рост производительности в 2,5 раза, ускорение процессов машинного обучения в 8 раз при потреблении на 60% меньше.
Новые ядра PowerVR стали одними из самых маленьких в мире для продуктов аналогичной направленности, также уменьшены требования к пропускной способности, и это улучшает энергоэффективные характеристики без ухудшения качества.
Разработчики объявили о 50%-ной компрессии данных, которая как правило не ведет к потере информации, либо же, когда потеря данных происходит, она не сопровождается ухудшением качества визуализации.
Возможные конфигурации для производительных решений:
IMG AXT-64-2048 ― высшая производительность, 2 терафлопс, 64 гигапикселей, ИИ-производительность 8 TOPS;
IMG AXT-48-1536 ― премиальные мобильные решений, 1,5 терафлопс, 48 Гпикселей, 6 TOPS;
IMG AXT-32-1024 ― для высокопроизводительных мобильных устройств и автомобильной электроники, 1 терафлопс, 32 Гпикселей, 4 TOPS;
IMG AXT-16-512 ― для мобильных устройств средней и высокой производительности и автомобильной электроники, 0,5 терафлопс, 16 Гпикселей, 2 TOPS;
IMG AXM-8-256 ― для мобильной электроники среднего ранга, 0,25 терафлопс, 8 Гпикселей, 1 TOPS.
Бюджетное направление:
IMG AXE-2-16 ― для премиальных вещей с подключением к Интернету, начальных ТВ-приставок DTV/STB, дисплеев и других подобных применений, 2 PPC (2 пикселя на такт), 16 гигафлопс, 2 Гпикселя;
IMG AXE-1-16 ― для начальной мобильной электроники и IoT (с максимальным ускорением API Vulkan в классе), 1 PPC, 16 гигафлопс, 1 Гпиксель.
Глава агентства Jon Peddie Research Джон Педди считает, что новые ядра от Imagination могут дать разработчикам SoC возможность удержать позиции под напором лидера рынка со своей графикой. Скорее всего, имелись в виду Apple или Qualcomm.
См. также: «Почему два крупнейших производителя электроники объединили силы в новом GPU-проекте»
IMG A уже доступны для лицензирования. Они появятся в SoC на рынках в 2020 году.
В самой Imagination заявили, что современные мобильные платформы плохо подходят для игр из-за излишнего потребления и нагрева устройств, что ведет к торможению графики.
Разработчики отмечают, что новые графические ядра позволяют играть с длительной «термальной постоянной», то есть с высокой кадровой частотой без тротлинга. Тайловая технология отложенного рендеринга, когда процессор обрабатывает только видимое игроку изображение, способствует этому. А технологии оптимизации потребления, когда напряжение и тактовая частота GPU меняются по мере необходимости, экономит батарею, снижая показатели в случае низких нагрузок и при уходе в ждущие режимы. Оптимизация обеспечивается Pro-Active DVFS (Dynamic Voltage and Frequency Scaling) и алгоритмом Deadline Scheduling.
См. также: «История видеопроцессоров: 1976 — 1995 годы»
Кроме того, новые GPU поддерживают API OpenGL ES, Vulkan и OpenCL, а также фирменную технологию HyperLane.
Она представляет собой до восьми отдельных аппаратных каналов управления GPU, полностью изолированных в памяти. По каждому одновременно передаются различные задачи, и это автоматически создает управляемую многозадачность процессора. Так, при игре распределение может отдать приоритет графике, а в промежутках выполнять задачу ИИ.
Также HyperLane можно применять при изоляции защищенного контента для управления правами доступа. А функция AI Synergy позволяет распределить графические ресурсы на ускорение ИИ, машинного обучения и нейронных сетей.
См. также: «История видеопроцессоров, часть 2: 3Dfx Voodoo»
Автор: maybe_elf