Журналисты Financial Times утверждают, что сразу несколько европейских мобильных операторов хотят поступить необычным образом — они намерены блокировать весь рекламный трафик в своих мобильных сетях. Причину этого решения понять трудно, но авторы предполагают, что таким жестоким образом операторы намерены бороться с американскими компаниями, бизнес которых построен на онлайн-рекламе. Хотя в эту категорию попали и Google, и Microsoft, и Yahoo, основной жертвой, очевидно, будет поисковый гигант.
Как минимум один мобильный оператор уже приготовился к тому, чтобы избавить своих абонентов от рекламы. В своей сети он установил специальное программное обеспечение для блокировки рекламы, производства израильской фирмы Shine. Оно предназначено для блокировки рекламы на веб-страницах, но ленты в Twitter и Facebook оставляет нетронутыми. Интересно, что один из основателей этой фирмы одновременно является основным держателем акций британского мобильного оператора Three.
Пока что конкретный механизм блокировки рекламы не вполне ясен. Возможно, что это будет просто некая услуга, которую пользователь может включить и отключить (некоторые ненавязчивые объявления могут быть даже полезными). С другой стороны, представитель оператора рассказал журналистам о возможных планах полной блокировки — сразу для всех абонентов и одновременно. Каким именно образом это должно повлиять на Google, что поисковый гигант станет делиться прибылью от рекламы с европейскими операторами неизвестно, однако число абонентов одного из них составляет значимую цифру в 40 миллионов человек.
В начале февраля 2015 года возник скандал, связанный с блокировщиком рекламы AdBlock и такими компаниями как Google и Microsoft. Анонимные источники в компании Eyeo (немецкий стартап-разработчик AdBlock) рассказали журналистам, что Google, Microsoft и Amazon платили за то, чтобы их реклама была внесена в «белые списки» и не блокировалась расширением.
В 2013 году клиенты французского провайдера Free были приятно удивлены: на сайтах исчезла реклама. Позднее выяснилось, что в прошивке их ADSL-модемов включена опция, которая и привела к её «полной» блокировке. Впрочем, реклама на сайте крупнейшей французской газеты Le Monde всё-таки продолжала отображаться, поскольку руководство издательской компании одновременно было владельцем и самого провайдера.
Автор: jeston