Некоторое время назад пришлось мне производить мероприятия по переименованию моих танков. Связано это был с претензией некоторой компании, которой не понравилось использование слова «Frontline» в сочетании с военной тематикой (удивительно, с чем же еще может ассоциироваться «линия фронта»?) с военной тематикой игры. Но этот пост не об этом. Проверяя как-то результаты переименования, я искал приложения на Google Play и увидел странную картину.
Красным — это не глюк, это я выделил важные моменты.
«Странно», — подумал я. Наверное, Гугл переглючило, и он забыл, что у меня везде русский язык. Или он не смог определить, что я из России. А иначе, зачем он показывает мне одну и ту же игру с разными названиями?.. Проверил названия пакетов и понял, что так оно и задумано.
- com.igg.castleclash
- com.igg.castleclash_ru
- com.igg.castleclash_de
- com.igg.castleclash_es
- com.igg.castleclash_tw
- com.igg.castleclash_it
- com.igg.castleclash_id
- com.igg.castleclash_tr
- com.igg.castleclash_kr
- com.igg.castleclash_th
- com.igg.castleclash_pt
- com.igg.castleclash_de
«Хитро!», — подумал я. Позанимали кучу мест в списке и вытеснили часть конкурентов. Но разве так можно? А как же политика, а как же правила локализации? Решил я этот вопрос задать тех.поддержке и написал им письмо. К сожалению, исходный текст письмо у меня не сохранился, потому как оформлял я его через форму на сайте, но общий смысл сводился к следующему:
Прошу разобраться с возможной ошибкой на Google Play. Этот негодяй показывает мне одну и ту же игру.
В ответ мне пришло сгенерированное лично для меня благодарственное письмо за активную жизненную позицию, а так же с просьбой прислать какие-нибудь дополнительные материалы по проблеме, если таковые имеются. Я отправил им скриншот из Хрома.
Некоторое время спустя пришел ответ:
Спасибо, бла-бла-бла… Счастлив вам помочь… бла-бла-бла
Я посмотрел по поводу вашей проблемы и согласно нашим данным причина, по которой вы видите одно и то же приложение несколько раз, в том, что разработчик имеет разные версии приложения для разных языков/территорий. Тем не менее, это нормально, что вы видите столько много версии этого приложения на Google Play.
Если я еще чем-то могу вам помочь бла-бла-бла....
Thank you for contacting Google. My name is Tom and I am happy to assist you today.
I took a look into this for you and according to our records, the reason you see similar applications occurring so many times is that the developer has different versions of the same application designed for different languages/ territories. Therefore it is normal that you would see this many versions of the application appearing on the Play Store.
If there is anything else I can help you with, please don't hesitate to contact me by replying directly to this email or visiting our Help Centre at: play.google.com/support.
I'd also like to let you know to expect a short anonymous survey about your support experience in the next few days. We're always looking for ways to improve our customer support and your feedback will definitely help.
Kind Regards,
Tom
Google Support Team
«Интересно», — подумал я. Это что же, каждый так может делать? Но ведь тогда на Google Play будет винегрет из повторяющихся игр. На всякий случай решил уточнить:
Здрасте.
Но это же нарушение политики программы разработчиков Google Play и руководства по локализации приложения с помощью ресурсов. Не так ли? Я не думаю, что это нормально.
Нет необходимости делать разные версии одного и того же приложения, если использовать для локализации ресурсы.
Ссылка на политику, бла-бла-бла…
Ссылка на руководство по локализации, бла-бла-бла...
This is violation of Google Play Developer Program Policies and Guide for Localizing with Resources, isn't it? I don't think that this is normal.
No need to make different versions of the same application if you are using resources for localization.
Google Play Developer Program Policies
…
Spam and Placement in the Store
Developers are important partners in maintaining a great user experience on Google Play.
Do not post repetitive content.
…
Судя по всему товарищ из тех.поддержки решил не брать не себя такую ответственность. А может это и не его совсем дело. Но уверенности у него поубавилось, и он отправил меня вместе с моей проблемой куда подальше к другим более умным людям:
Привет, бла-бла-бла… Спасибо, бла-бла-бла…
Я отправил ваше сообщение команде, занимающейся данными вопросами, чтобы они глянули более детально. К сожалению, я не смогу сказать, сколько времени может занять решение по данной проблеме.
Ну а пока, если хотите сообщить о каком либо «нехорошем» приложении или приложение, которое, как вам кажется, нарушает политику Google Play, то вы можете сделать это здесь:
https://support.google.com/googleplay/android-developer/contact/takedown
Thank you for your follow up.
I fed this issue back to the relevant team to allow them to take a look in more detail. Unfortunately, I will not be able to provide a time scale for any resolution for the issue.
In the meantime, if you'd like to report an inappropriate app or an app that you feel otherwise violates Google Play policies, you can do so here:
https://support.google.com/googleplay/android-developer/contact/takedown
Чуть позже прилетело письмо с просьбой дать оценку последнему общению с тех. поддержкой. Я честно высказал свое отношение к фразе «К сожалению, я не смогу сказать, сколько времени может занять решение по данной проблеме».
Зачем это все?
Теперь вот сижу и жду у моря погоды. Если скажут, что так делать можно, то может быть когда-нибудь и сам воспользуюсь таким способом публикации. Но очень бы не хотелось такого варианта развития. Если скажут, что нельзя так делать, то продолжу переписку в духе «Почему товарищи из IGG.com ровнее остальных».
Но скорее всего, потонет мой запрос в пучине бездонной. Можно, разве что, покидать еще спам-камушков по поводу повторяющихся игр. Может и упадет кому на голову…
PS:
Если вдруг каким-то чудом
Прилетит ответ от Гугла,
Я, конечно, прямо сразу
Накатаю здесь апдейт…
Автор: Gamegen