Пуще прежнего жена браниться:
Не хочу быть владычицей морскою,
Хочу быть велосипедисткой,
На которую все оглядываются!
Жена захотела новый велосипед. До этого у неё был Старт-Шоссе от ХВЗ (слишком неудобная посадка), Ашанобайк (слишком тяжелый), Merida (слишком много скоростей)… Походы в магазины заканчивались в том же духе — слишком маленькое седло, слишком большой вынос, слишком яркий цвет…
Я отчаялся угодить ей и успокоился на время осенне-зимнего периода. Зимой внезапно выяснилась проблема с транспортной доступностью нового офиса: свободных мест на парковке нет, остановка общественного транспорта далеко, а до ближайшей электрички 5км — пешком не находишься (хоть это и полезно). Я стал искать способ быстро преодолевать пару последних миль. Такси — дорого. Спортбайк (как и скутер) не для дорог общего пользования и тротуаров. Мотоцикл за счет стоянки сравним по цене с такси. Остается велосипед. Сразу обратил внимание на Strida (и даже попробовал на ней покататься) и её аналоги A-bike, Citybike, McFly. Так появилось основное требование — компактность.
О цене
Цены на Strida LT в России начинаются от 600$. Покупать жене Strida, чтобы выяснить, что у нее гранаты не той системы, мне не хотелось. Даже если его взять себе, боязно оставлять на проходной такую движимость. Принял решение: куплю аналог.
Если жене понравится — останется ей, если нет — сам буду ездить на работу летом. Захочет Strida — будет ей Strida, но это будет уже осмысленным желанием.
Случайно увидел на просторах китайских интернетов аналог за 120$ на FOBе — заинтересовался, поискал по ключевым словам folding bike 16 inch, выяснил, что диапазон цен “у них” колеблется от 100$ до 150$ в зависимости от комплектации (MOQ, сумка, размер колес, спицы или литые диски и т.п.). Но доставка съедает весь интерес покупателя. С доставкой выходит 300..360$. Нашел уже на просторах нашего интернета приемлемый вариант и…
купил.
Первое впечатление
Велосипед стал сюрпризом для жены. Привез, она села, проехалась и влюбилась в него. Даже жалобы на жесткое седло были вполне конструктивны — седло заменить (на фото седло уже не родное). Веселенького красненького цвета, мало весит (около 11 кг), занимает мало места, и, видимо, главное — ни у кого в нашем городе такого нет!
Поскольку отобрать новую игрушку у жены не представлялось возможным, пришлось купить второй, черненький, уже для себя. Поэтому не удивляйтесь наличию в этом обзоре фотографий двух велосипедов.
Упаковка
Упакован велосипед в огромную коробку (1150х300х600мм) объемом 0.2 куб.м — в такую же коробку можно запаковать и полноразмерный велосипед. Вес нетто брутто около 15кг.
Для сохранности груза используются пенопластовые вкладыши. Для надежности велосипед в коробке обмотан пенополиуретановой лентой.
В мою комплектацию входит
- коробка, с упаковочными вкладышами и обмоткой
- велосипед
- багажник (уже установлен и с красным катафотом)
- звонок (некоторые предлагают его в подарок)
- чехол для переноски
- силиконовые наклейки (уже наклеены)
- сумка с инструментами (четыре шестигранных ключа 4мм, 5мм, 6мм, 8мм)
- инструкция (ура! на английском языке).
Габаритные размеры в сложенном состоянии 1120х500х280.
Ограничения
В характеристиках заявляется рост велосипедиста от 145 до 190см. Видимо это китайские сантиметры и надо относится к ним с осторожностью. Для велосипедистки ростом до 160 см требуется максимально опустить седло, что приведет к невозможности установки багажника. Т.е. в диапазоне роста 145..160см багажником без доработок пользоваться нельзя, потому что нижний упор багажника не может быть зафиксирован из-за изгиба рамы (показано стрелкой).
Велосипедист ростом 190 см независимо от расположения седла может доставать коленями руль. При моем росте 180 иногда задеваю коленями руль на повороте.
Так что перед тем как дистанционно покупать такой велосипед, попробуйте найти его в реале и примерить на себя.
Педали складные и пластмассовые. Запрещается вставать на педали, ехать на педалях, запрыгивать на бордюры. Также в инструкции запрещается: кататься в гололед, скатываться с лестницы, кататься на заднем колесе.
При движении в горку возможно проскальзывание приводного ремня. Регулировка натяжения при необходимости производится перемещением педального узла. Стрелочками показаны винты крепления узла к раме.
Это городской велосипед, Карл!
Допилинг
Традиционно перед поездкой необходимо проверить тормоза и при необходимости провести их регулировку.
Левый и правый (передний и задний) приводы тормозов «перепутаны». Нажатие на правую рукоятку вызывает (по мотоциклетному) срабатывание переднего тормоза, на левую — заднего. Перебросить тросики можно, но для этого надо доставать их из рамы.
4-ре винта крепления седла имеют длину резьбы 30мм и глушатся пластмассовыми контрагайками. В процессе изменения высоты седла я их немного погнул, а затем закручивая, пропорол контрагайки насквозь.
Больше менять высоту седла я не собираюсь, поэтому заменил винты на 20мм, посадив для надежности на клей для фиксации резьбового соединения. Теперь винты не выступают. На фото верхний укороченный винт, нижний как это выглядело раньше.
Жена жаловалась на неудобное седло. Пришлось его заменить. Внимание: наклон седла не регулируется.
В сложенном виде шарнир трется о раму. В Strida в этих местах есть специальные накладки. В купленных велосипедах предусмотрена силиконовая накладка толщиной 0.5мм. Её толщины не хватает, кроме того она смещается. Не только синяя изолента нам поможет избежать царапин.
В результате неаккуратного приведения в боеготовность, уронил часть велосипеда с педалями на камень. Удар пришелся на пластиковую звездочку, от которой откололся кусочек. Кстати на фото единственный бренд «Great Wall». Больше никакие бренды и маркировки не найдены.
Итоги
Велосипед хорошо едет по асфальту или лесной тропинке. Хуже по брусчатке и гравию. Песок и слякоть не переносит. В дождь вода попадает на цепь ремень, что может вызвать его проскальзывание.
Большую скорость на этом велосипеде не разовьешь: мешает парусность посадки, сама посадка. Максимум 20км/ч.
Долго не поездишь: особенности посадки. Руль острый. Прогулка в 2 часа — в удовольствие, больше уже напрягаешься.
Колеса сравнительно маленькие — 16 дюймов. Из-за разборной конструкции рамы по бордюрам не попрыгаешь.
Но, он очень маленький. Бросить в багажник 3 велосипеда (правда один из них классический — детский), не снимая колес, поехать в парк — легко!
Велосипеды радуют. Поднимают настроение. Прохожие оглядываются.
Автор: UnknownType