Вечерком 20 декабря получил примечательное, и в чем то даже эпическое письмо от Amazon Web Services, цитирую:
Вас приветствует Amazon Web Services,
Сообщаем Вам, что с 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок обложения НДС услуг в электронной форме, в соответствии с которым у компаний Amazon Web Services, Inc. («AWS») и AWS Marketplace возникнет обязанность по начислению НДС по ставке 18% в отношении услуг, оказываемых российским клиентам, не зарегистрированным в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то есть не имеющим соответствующий основной государственный регистрационный номер («ОГРН») или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя («ОГРНИП»).
…Если Вы не предоставите информацию о Вашем ОГРН или ОГРНИП до 31 декабря 2016 года, AWS будет вынуждена начислять НДС по ставке 18% в отношении соответствующих услуг.
…
Вы можете найти дополнительную информацию в отношении нового порядка обложения НДС услуг в электронной форме на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации: lkio.gnivc.ru/en (английская версия) или lkio.gnivc.ru/ru (русская версия).
Очень интересны ссылочки в конце письма, на анкету для компаний, чья деятельность облагается НДС (для Google, Amazon и прочих с ними). Даже на английском языке есть. Я вот себе даже представил, как они там сидят у себя в Нидерландах и читают, на вопросы анкеты отвечают.
И если я всё правильно понял, то ребята просто накинут 18% сверху своей цены для физических лиц. Но как же так? Ведь нам говорили, что новый налог не повлияет на цены контента. Мол гиганты ИТ-индустрии настолько гиганты, что 18% прибыли для них пустяк. Вот пара цитат:
В то же время высокая конкуренция в регулируемой сфере не позволит компаниям полностью «переложить НДС на потребителя», уверен директор РАЭК. «Многие поставщики решений, контента являются планово-убыточными компаниями, это некие инвестиционные проекты, например, онлайн- кинотеатры. Для них речи не идет о прибыли, для них речь идет о том, чтобы не потерять долю рынка, и в результате они будут вынуждены держать цены», — рассказал Плуготаренко ссылка
или вот
Закон, одобренный Советом Федерации и известный как «налог на Google», призван создать равные условия для российских и иностранных компаний в интернете. Но есть опасения, что российским компаниям, как и зарубежным, придется адаптироваться к новым условиям. При этом рыночные механизмы не должны допустить роста цен на цифровой контент, заявил директор Ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко ссылка
Лично мне грустно от того, что мои любимые сервисы вдруг станут дороже на существенные 18% и я не говорю только об Amazon. Это и Apple Music, AppStore, Google Play, Yandex.Music и прочие удобные и так уже полюбившиеся многим сервисы. Конкуренцию это повысит не на много, а вот локоток фискальных органов в моем кошельке станет еще глубже.
Может на GT есть специалисты по налогам и антимонопольному законодательству? Может кто сможет написать и подтвердить, что налог на Google к конкуренции и защите импортозамещения не имеет никакого отношения?
Автор: motpac