Alphabet, материнская компания Google, разрабатывает инструменты, которые помогут СМИ увеличить продажу подписок, и тестирует специальные инструменты для онлайн-платежей и таргетинга, сообщил Bloomberg. Также редакция выяснила, что вернется программа «first click free», с помощью которой читатели смогут бесплатно прочесть первый материал при переходе из поиска Google. В октябре 2017 года тестирование альтернативного механизма продаж подписок на платные СМИ начнут конкуренты Google из Facebook.
Платный контент СМИ давно могут распространять через магазин приложений и контента Google Play. Новая инициатива предполагает подписку за пределами Play, но всё-равно под контролем Google.
Первые тесты Google провёл с изданиями New York Times и Financial Times. И уже появились результаты: во втором квартале количество подписчиков первого издания увеличилось на 13,9%, а доходы от рекламы выросли на 0,8%.
Создатель Google News и Google+ Ричард Гинграс рассказал, что в настоящее время компания ведет переговоры с десятками других изданий, поскольку медиакомпании активно переходят к модели цифровой подписки. Гинграс не сообщил, как они будут делиться доходами с издателями. Советник президента и исполнительного директора The New York Times заявил, что их компания еще не обсудила условия с Google.
По данным EMarketer, 60% цифровой рекламы на рынке находятся под контролем Google и Facebook. Такая доля оценивается в $83 млрд.