Рубрика «Gamedev»

Всем привет, я делаю свой пет-проект - игровой движок, и какой пет-проект без собственноручно сваренного велосипеда, так я и пришел к идее реализации своей ECS.

В этой статье я хочу рассказать простыми словами - что такое ECS, и как он эволюционно появился у меня.

Что такое ECS - Entity Component System (Сущность Компонент Система) - архитектура хранения данных, где логика - системы, явно отделена от данных - компонентов, которые объединены одним общим id - сущностью.

Читать полностью »

Привет.

Меня зовут Леонид. Этот пост попытка разложить мысли по полкам, потому что завтра я, скорее всего, перестану быть студентом. Последние пару недель я не ходил на пары, и дело не в лени. Дело в том, что я, кажется, нашел что-то более важное, и теперь пытаюсь понять, не самообман ли это.

Читать полностью »

Я не прошу денег и ничего не продаю!

Ассаламу алейкум. Долго возился со Steam, пытался выпустить свои игры — бюрократии там хватает. Даже оформление страницы заняло недели.

Делаю «всеми любимую» рекламу, потому что скучаю по умникам в комментариях.

Первая из трёх игр прошла проверку и уже висит в “Coming Soon”. Как и обещал, расскажу честно, сколько с этого можно заработать — через месяц после релиза и дальше.

https://store.steampowered.com/app/3721140/Santa_Pianus/

Читать полностью »

Всем привет, я разработчик игр на Unreal Engine 5, долгое время я занимался изучением игрового движка, созданием плагинов на FAB и теперь готов показать вам свой проект!

Для начала я расскажу немного о игре, а затем о технологиях которые я использовал, чтобы получить прирост производительности и более интересный геймплей.


Об игре

Читать полностью »

При разработке игры в условиях 72-часового джема звук часто становится последней линией защиты, на которую заканчиваются силы. Главная задача прототипа - создать ощущение, что игра "живая и отзывчивая", а звук главный инструмент для этого. В этой статье мы разберем иерархию звуков на реальном примере нашей игры "Выход из строя", созданной на Siberian Game Jam - Ноябрь 2025

Что такое полезное действие и почему оно важно для звука

Прежде чем записывать первый звук, нужно понять главное полезное действие нашей игры. Полезное действиеЧитать полностью »

Моя история разработки инкрементальной игры о горнодобывающей промышленности Кузбасса с подробным разбором технической архитектуры, системы безопасности и монетизации.
Игра на 80% сделана с помощью вайб кодинга, но это не так просто как звучит.

💡 Идея проекта

Я родом из Кемеровской области (Кузбасс) - угольной столицы России. Регион известен своими месторождениями: угля, золота, редких металлов. Идея пришла простая: создать современную idle-игру про управление горнодобывающей империей, где все месторождения - реальные объекты региона!

📊 Ключевые показатели проекта:

На досуге, читая книгу Василия Сабирова «Игра в цифры», я наткнулся на анализ Playliner об устройстве магазинов в популярных мобильных играх.

Да, воды утекло немало, но цены там были для штатов. «Ну а что, — подумал я, — доллар — вещь стабильная», и начал сравнивать.

Повод как раз был: в нашем магазине две из шести позиций игроки просто игнорировали.

Всем привет! На связи Bear Head Studio, команда Claw Engine. Мы рады сообщить об открытом релизе нашего игрового движка :-)

Предыстория студии

В 2020 году студенты-технари из МИЭМ НИУ ВШЭ решили собрать команду и разработать свою видеоигру. Придумали название, нарисовали логотип, раскидали листовки по универу и отобрали самых лютых фанатов видеоигр. Так появилась Bear Head Studio.

Читать полностью »

Всем привет!

Я решил вести блог о разработке игр на своем личном опыте. Я пересилил себя и не стал писать "дневник" разработчика, потому что это слишком субъективно, все же интереснее писать о каких-то типичных проблемах и ошибках уже имея определенный опыт. Просто потому, что есть явные косяки, которые можно сразу подсветить начинающим, так сказать.

Это моя первая статья, в которой я, быть может немного сумбурно, с иронией и сарказмом, расскажу о:

  1. Мотивации - зачем я вообще влез в геймдев, имея почти 10-летний опыт в бизнес-анализе, но не умея рисовать и программировать - казалось бы, основные навыки отсутствуют

  2. Читать полностью »

Скрытый текст

И что получилось в итоге...

Всем привет!

На Хабре любят истории в духе «я за ночь на коленке написал сервис, а потом его купил Google».

Но это не та история.

В цикле постов под названием «Одиночный забег» я расскажу о своём опыте до сегодняшнего дня.

И это не будет рассказ про «успешный успех»...

В конце рассказа у вас может возникнуть эффект пустоты, а может злость или отчаяние. Но я надеюсь, что вместо этого останется хотя бы один вывод, который поможет вам оставить трусы в чистом виде.

Идея

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js