Наибольшее внимание привлекла запись на странице авиационного эксперта Вадима Лукашевича в социальной сети Facebook. Он обращался к Росавиации и Следственному комитету РФ с требованием отозвать у «Суперджета» (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) сертификат типа. Основанием для этого, по его мнению, является продемонстрированное на видео несоответствие самолета предписаниям авиационных правил, а точнее их пункту, касающемуся скорости эвакуации пассажиров.
Авиалайнеры должны обеспечивать возможность покидания пассажирами и экипажем борта в течение полутора минут в любых условиях. Причем, данное требование обязательно полностью проверяется натурно — во время испытаний, а также частично — в рамках контроля во время эксплуатации. По словам Лукашевича, в ролике показана как раз такая проверка, которая проходила 4 и 7 февраля и ее плачевные результаты пытались скрыть. Эксперт утверждает, что борт SSJ 100−958 ее провалил — из четырех трапов должным образом вышел только один, еще два перевернулись во время раскрытия, а последний порвался.
Производитель самолета, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), назвал данную информацию «очередным витком кампании по дискредитации продукции российского авиастроения». Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании, происходящее на видео точно не является испытаниями или контрольной проверкой. О подобных мероприятиях с данным бортом в указанные даты производителю ничего не известно и они проводятся совсем не так, как показано — на специальной площадке и с привлечением различной измерительной аппаратуры. Тем не менее, официальных релизов и видео контрольных проверок от ГСС на офицером сайте компании размещено не было.
Производитель «Суперджета» обратился в прокуратуру с просьбой проверить источник появления видеоролика, а также обстоятельства происходящего в нем. Компания хочет выяснить, как обслуживался данный самолет, когда, где сделана запись и кто осуществил выпуск трапа.
Согласно регистрационному номеру, этот SSJ100 всегда принадлежал «Аэрофлоту» — самому крупному эксплуатанту «Суперджетов». Если проблемы с выпуском аварийного трапа вызваны некорректной эксплуатацией, это ставит вопрос о качестве технического обслуживания самолетов данной авиакомпании. Напомним, весной 2019 года в Шереметьево произошла катастрофа — «Суперджет» «Аэрофлота» разбился при аварийной посадке, что привело к гибели 41 человека.